МААМ-картинки

Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год

Потапенко Ирина
Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год

Годовой отчет инструктора по плаванию 2019-2020год

Работа строится на основе программы Т. И. Осокина «Как научить детей плавать».

Публикация «Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Основной целью моей работы является: Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность в бассейне, как одно из эффективных средств, в системе оздоровления детей в ДОУ.

Задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью, через реализацию образовательной области по плаванию; организация рациональной двигательной активности детей в занимательно-образовательной деятельности по плаванию; расширение представления об оздоровительном значении плавания; сообщать детям простейшие сведения техники плавания кролем на груди и на спине; скольжения на груди и на спине; совершенствовать движение рук, как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, а также с продвижением вперед мелкими шагами. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и рук, не задерживая дыхание. Стимулирование детей стремиться проплывать все большее и большее расстояние. Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность. Игры с целью формирования и умения ориентироваться в пространстве, содействовать умению расслабляться в игровой форме.

В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.

Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т. И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание средней группе. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.

Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию. Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.

Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике (суше). Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.

Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.

Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающийся в начале обучения.

Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.

Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.

Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.

Прогноз: в дальнейшем продолжать обеспечивать индивидуальный подход, создавать условия, способствующие эффективному овладению необходимым умениям и навыкам через формирования устойчивого интереса, мотивации к занятиям, проведения мониторинга с целью анализа эффективности обучения. Увеличить динамику посещения занятий через работу с родителями (беседы, собрания, консультации, памятки на тему закаливания). Повысить квалификационный уровень через аттестацию. Осваивать современные технологии, направленные на здоровьесбережение. Оформить фотостенд, пополнить спортивный инвентарь; разнообразить нестандартный материал.

Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.

Задачи лечебного плавания :

Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:

1. Воспитание правильной осанки;

2. Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологически условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;

3. Улучшение координации движения;

4. Увеличение силы и тонуса мышц;

5. Коррекция плоскостопия;

6. Постановка правильного дыхания;

7. Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

8. Закаливание водой и воздухом.

9. Приобретение навыков плавания - освоение плавания;

10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.

Причины не овладения знаниями по плаванию заключаются в нерегулярном посещении занимательно – образовательной деятельности, что связано с заболеваниями и карантинными мероприятиями, часто болеющими детьми, индивидуальными особенностями, нет преемственности с родителями, в домашних условиях не поддерживаются закаливающие процедуры

В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.

Считаю проведённую мной работу на достаточном уровне.

Публикации по теме:

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 09:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД