Папки-передвижки

Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет

Любовь Жукова
Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет

Цель:

1. Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных.

Задачи:

учить детей проводить звуковой анализ слов аист и гуси, по схеме и с помощью фишек;

- закреплять знания изученных букв, умение определять изученные буквы а в словах, умение выделять первый звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

- развивать фонематический слух детей, продолжать учить их прислушиваться к звучанию слов;

Публикация «Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет» размещена в разделах

- выявлять и определять уровень усвоения детьми программного материала, умение внимательно, точно выполнять задания;

- развивать внимание, воспитывать желание самостоятельно приобретать знания.

Материал к занятию :

1. Игрушки или рисунки с изображением аиста и гусей.

2. Таблицы с рисунками

3. Карточки с заданием

Ход занятия

Вводная часть

Девиз нашего занятия -

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг я замечаю».

[b]Гимнастика для глаз[/b]

Чтобы хорошо видеть и хорошо читать, потренируем ваши глаза:

Глазки делают упражнения,

влево - вправо, влево - вправо

Затем вверх - вниз, вверх - вниз

Теперь щурим глаза как кошечка

И закрываем глазки.

Раз - смотрю вдаль,

Два - ладошками закрываем глаза.

Для того, чтобы лучше говорить слова, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения. Начинаем упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Чистим зубки язычком - верхние и нижние.

Покажем свои зубки.

Улыбка – сердитое выражение лица.

Вкусное варенье (губами).

Чтобы четко и чисто произносить слова, говорим чистоговорки:

Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

Аш – аш-аш – у Марины карандаш.

Основная часть занятия.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов

Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука

Развивающие:

Развитие фонематического слуха

Развитие логического мышления, внимания

Воспитательные:

Воспитывать интерес к языку

Материал:

Демонстрационный: доска, указка, картина "аист", "гуси" .

Раздаточный: картинки-схемы

Словарная работа: активизация слов с гласным звуком, с твёрдым, мягким согласным звуком.

Логопед: -Сегодня к нам на занятие пришел Буратино и он принес письмо.

"В школе задали домашнее задание, Разобрать слова на звуки, помогите сам не справлюсь. Научите. "

Давайте пригласим Буратино в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы.

Ну, что ребята отправимся с ним.

И вы уже наверное догадались, что сегодня на занятии нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуками.

1 задание

Логопед: Я хочу поиграть с вами в интересную игру «Заблудился звук». Я произношу двустишие, а одно слово будет с ошибкой. Вы должны её исправить.

«Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами»

Дети: Чайки

Логопед: Дальше продолжит Буратино.

Буратино: «На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву»

Дети: Лес

Буратино: «Между гор издалека

Течёт бурная щека»

Дети: Река

Буратино: «Писем мы не написали,

Тучку целый день искали»

Дети: Ручку

Буратино : «Стужа, снег, метут метели,

Тёмной ночью бродят двери»

Дети: Звери

Буратино: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Все ошибки в словах нашли.

Логопед: Дети, мне Буратино сказал на ушко загадку. Я не смогла найти отгадку. Подскажите мне. Послушайте загадку:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети: аист.

Логопед: Какую хитрую загадку загадал Буратино! Молодцы! Спасибо, Буратино, за интересную загадку! Ведь это было твое задание, разобрать слова на звуки.

Вспомните, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (синими)

Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? (красными)

А какими мягкие согласные? (зелеными)

Послушайте, дети, как я произнесу слово «аист».

Ааа-иии-с-т (интонационно выделяю каждый звук, одновременно веду указкой по схеме).

Звуковой анализ слова «аист»

Логопед: Сколько звуков в слове аист?

Дети: 4 звука

Логопед: Какой первый звук в слове «аист»?

Дети: звук «а» - гласный

Логопед: Послушайте, какой второй звук? (интонационно выделяю звук «и»).

Дети: звук «и» - гласный.

Логопед: Обратите внимание, два гласных звука находятся рядом (стечение гласных звуков).

Послушайте третий звук (интонационно выделяю звук «с»). Назовите, какой он.

Дети: звук «с» - твёрдый согласный.

Логопед: Последний звук. Послушайте и назовите его (интонационно выделяю звук «т»).

Дети: звук «т» - твёрдый согласный.

Послушайте загадку:

Одомашненные птицы,

Но, как дикие шипят,

И за ногу, за лодыжку,

Ущипнуть тебя хотят!

Ответ: Гуси

Дети, как я произнесу слово «гуси» (интонационно выделяю каждый звук, одновременно веду указкой по схеме).

Звуковой анализ слова «гуси»

Логопед: Сколько звуков в слове гуси?

Дети: 4 звука

Логопед: Какой первый звук в слове «гуси»?

Дети: звук «г» - твёрдый согласный

Логопед: Послушайте, какой второй звук? (интонационно выделяю звук «у»).

Дети: звук «у» - гласный.

Послушайте третий звук (интонационно выделяю звук «с»). Назовите, какой он.

Дети: звук «с» -мягкий согласный.

Логопед: Последний звук. Послушайте и назовите его (интонационно выделяю звук «и»).

Дети: звук «и» - гласный.

Логопед: Давайте поиграем в новую игру «Болельщики» и узнаем, сколько слогов в слове Аист и Гуси.

Вы представьте что мы на стадионе и болеете за группу Аист (Гуси, Ворона). Мы будем хлопать в ладоши, и произносить слово Аист, сколько раз хлопнули, столько и слогов.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием.

Логопед: Сейчас немного разомнёмся.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Найди квартиру Звуку А»

Задание: подберите картинки к соответствующим схемам.

Дети: находят позицию звука А в слове (начало, середина, конец слова)

Логопед проверяет, правильно ли справились дети.

Логопед: – О ком мы говорили на занятии?

– Что нового вы узнали сегодня?

– Какая игра, какое задание вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Формирование готовности к обучению грамоте у детей с ФФН 6–7 лет Формирование готовности к обучению грамоте у детей с ФФН 6-7 лет Задолго до поступления в школу у детей дошкольного возраста формируется.

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции. Упражнение № 1 «Возьми, положи,.

Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 летГрупповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 лет Предлагаю разработанное лично мною занятие по профилактике употребления ПАВ для детей 10-13 лет с использованием методик: - сказкотерапия;.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Структура занятия по обучению грамоте для детей от 5 до 7 лет Этапы: 1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика (перед зеркалом) 2. - звук, артикуляция и характеристика звука, место звука в слове.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград» ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: - дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жукова (УИ 629744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД