Папки-передвижки

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе (1 фото)

Иванченко Екатерина
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Иванченко Екатерина Александровна.

Старшая группа "Зайчата".

Возраст: 5-6 лет.

Хлеб - всему голова.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, физическое развитие.

Цель: дать детям представление о том, как из зерна получается хлеб.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать представление о том, как хлеб поступает в магазины и с магазина к нам на стол.

- познакомить детей с профессией агронома, тракториста, комбайнёра, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

- расширить представление детей о том, как выращивают и пекут хлеб;

- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

- знакомить с трудом взрослых: агроном, тракторист, комбайнер, пекарь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче;

- дать представление о том, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: агроном, пекарня, пекарь, жернова, тракторист, комбайнер, завод, плуг, сеялка.

Атрибуты и инвентарь: батон зернового хлеба, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье; хлебница, мука.

Иллюстрации: каравай, колосок и зерно, комбайн, пекарь; тарелочки с зерном, мукой, трактор и тракторист, жернова, завод.

Интеграция областей: «Познание», «Социальная коммуникация», «Художественное творчество-лепка».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (хлеб)

Ответ детей: хлеб.

На столе лежат баранки, сухарики, хлеб, печенье, мука.

Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, что вы видите? (ответы детей).

Как вы думаете - каким одним словом можно назвать все то, что вы назвали? (ответы детей).

А вы хотите узнать - какой путь проходит хлеб, чтобы оказаться у нас на столе? (ответы детей).

Воспитатель показывает колосок.

Воспитатель: как вы думаете что у меня в руках (ответы детей)

А где растет колосок? (ответы детей)

Показываю картинку поля с пшеницей.

А вы знаете, что чтобы взошла пшеница на поле, люди разных профессий прикладывают много труда?

Показываю картинку агронома.

Воспитатель: ребята! Попробуйте отгадать загадку.

Снег весной ещё не стаял,

Семена я проверяю.

И планирую при этом

Где и что посеем летом.

Есть редиска, лук, укроп.

Будет целый огород.

И конечно я мечтаю

О хорошем урожае

Он приносит радость в дом.

Я, ребята. (АГРОНОМ)

С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь вырастет быстрее

А давайте отгадаем загадку про еще одного помощника?

Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

Показываю картинку тракториста.

Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы.

Показываю картинку комбайна и комбайнера.

Когда пшеница выросла и ее надо собирать, то на помощь приезжают большие машины - комбайны. А водят эти машины комбайнеры. Комбайны - это специальные машины, которые ездят по полю и собирают пшеницу, а потом отвозят ее на завод. Там его подготавливают стать мукой.

Как вы думаете - что происходит с зерном, чтобы оно стало мукой, из которой пекут хлеб? (ответы детей).

Правильно, ребята. Жернова на заводе перетирают зерно в муку.

Давайте с вами немного отдохнем и представим, что мы с вами - жернова, и нам надо перетереть зерно в муку.

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. (Вращательные движения руками перед собой)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

(Поменять движения рук)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

Подношу к детям муку.

Вот как получается мука.

Как вы считаете - кто из этой муки выпекает нам хлеб? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, давайте испечем вместе с пекарем из муки хлеб, ватрушки, булочки.

Воспитатель показывает движение под стихотворение, дети повторяют.

Пекарь, пекарь, из муки

испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки - Настюшке,

Да баранки - Степанке,

Да бублики - для публики.

Да калачи из печи.

А давайте представим, что пластилин - это тесто, и сами слепим из пластилина любые хлебобулочные изделия. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете разминать пластилин и лепить любое хлебобулочное изделие.

На столе размещен пластилин на дощечке.

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой повзбивали.

Какие замечательные изделия у вас получились!

Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

С какими новыми словами вы познакомились?

Без чего не обходится ни один стол в семье?

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 17:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД