МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленькие знатоки»

Наталья Хряпина
Дополнительная общеобразовательная программа «Маленькие знатоки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка дошкольного возраста.

Направленность дополнительной образовательной программы познавательно-коммуникативная. По содержанию программа «Маленькие знатоки» является социально - педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - одногодичной.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Маленькие знатоки“» размещена в разделах

Программа дополнительного образования «Маленькие знатоки» по удовлетворению образовательных потребностей детей в познавательно-коммуникативном развитии учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей среднего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», включающие не только решение познавательно-речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, активности, развитию логических форм мышления, предпосылок к учебной деятельности.

Программа «Маленькие знатоки» представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей и позволяет выявить уровень подготовки каждого ребёнка к обучении математики, а также определить области знаний и умений в которых ребёнок испытывает трудности и оказать ему соответствующую помощь.

2. Новизна программы.

Развитие познавательно-коммуникативной активности и формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математике. Математика дает реальные предпосылки для развития познавательной активности и логического мышления. Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, руководить умственной деятельностью детей, организовывать и направлять ее.

Новизна программы «Маленькие знатоки» : создание системы математических занятий, на которых у дошкольников развивается логическое мышление, использование инновационных технологий обучения по данной образовательной программе, авторских разработок.

Новизна программы в том, что предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений ( которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную, в работе используется увлекательная проблемно–игровая деятельность для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе. Ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения, что позволяет качественно подготовить детей к школе.

3. Актуальность программы.

Одна из актуальных проблем современности является эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей. Ребёнок с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, легче адаптируется в новой обстановке.

Актуальность программы позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно способствовать развитию познавательно-коммуникативной активности, формированию логического мышления детей среднего дошкольного возраста. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Такая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, социально-коммуникативные и творческие запросы, обеспечивает ребёнку владение математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей

4. Цель программы - создание условий для развития познавательно-коммуникативной активности и элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

5. Задачи программы.

- ознакомление с количественными представлениями (счет в пределах 10, с последовательностью чисел натурального ряда;

- упражнение в решение простых задач на сложение и вычитание, закрепление понимания отношений между числами;

- ознакомление с геометрическими фигурами, формой предметов,

размерами, цветом;

- закрепление представлений о величине;

- обучение ориентировки во времени, на плоскости;

- ознакомление с пространственными отношениями;

- развитие логического мышления ребёнка и основных мыслительных операций - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать, конструктивного мышления - (на геометрическом материале);

- развитие памяти, внимания, творческого воображения;

- развитие мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом;

- воспитание у детей интереса к занимательной математике;

- формирование умения работы в коллективе, в группе сверстников;

- воспитание познавательной активности.

6. Отличительные особенности программы. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: данная программа реализуется в организованной образовательной деятельности (область «познавательное развитие») с детьми средней группы по развитию познавательно-коммуникативной активности и элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Содержание курса предусматривает усвоение детьми теоретических и практических знаний, умений и навыков. Деятельность представляет систему занимательных игр, которые знакомят детей с числом, величиной, геометрическими фигурами, помогают упражняться в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления, стимулируют творческое воображение, воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. С помощью логических игр дети тренируют внимание, память, восприятие.

Преимущество программы и в том, что дети постоянно находятся в движении, оказывают друг другу помощь, ощущают исследуемый предмет, абстрагируют в предметах одно, два, три, четыре свойства.

Данная программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий с родителями дошкольников. Комплексность педагогического воздействия обеспечивает всестороннее гармоничное развитие детей.

7. Педагогическая целесообразность программы.

Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению проблем с математикой.

В то же время, ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Современная педагогическая и учебно-методическая литература предлагает разнообразные методики, стимулирующие интеллектуальное развитие детей. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена еще и тем, что занятия по программе «Маленькие знатоки» укрепляют интерес к математике, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Работа по программе «Маленькие знатоки» построена по принципу максимального использования ребёнком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (от простого к сложному). Организация обучения построена таким образом, что позволяет:

- обеспечивать познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания;

- участвовать в процессе выполнения заданий каждому ребёнку;

- использовать индивидуальный и дифференцированный подходы к детям;

- детям получать радость и удовольствие в награду за свой труд.

8. Общие принципы и содержание программы

Содержание программы ориентировано на развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей и качеств личности ребенка.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

- проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности, создания условий для принятия детьми решений;

- доступности - соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

- психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

- творчества - формирование способности находить нестандартные решения;

- индивидуализации - развитие личных качеств через решение проблем разноуровнего обучения, поддержки индивидуальности и инициативы детей;

- деятельного подхода - развитие познавательно-коммуникативной активности и элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у детей развивается в ходе общения, в различных видах деятельности;

- сотрудничества - решение программно-образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, признание ценности совместной деятельности детей и взрослых;

- системности - деятельность планируется систематически;

- единства - единство воспитательных, образовательных, развивающих задач.

9. Методы и приемы, используемые при реализации дополнительной образовательной программы :

Методы и приемы работы:

- объяснительно-иллюстративный - воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный - воспроизводят освоенные способы деятельности;

- поисковый - решение поставленной задачи совместно с педагогом и самостоятельно;

- исследовательский - самостоятельная творческая работа;

- практический - игровые задания, упражнения;

- наглядный - использование карточек, схем, альбомов.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1. Организационный этап (создание эмоционального настроения в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей);

2. Мотивационный этап (сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий, выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме);

3. Практический этап (подача новой информации на основе имеющихся данных, задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей, отработка полученных навыков на практике)

Цель игровых заданий - развивать математические представления; формировать умение высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий; упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ; развивать комбинаторные способности.

4. Рефлексивный этап (обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия.

10. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 4-5 лет :

- состав группы (постоянный; мальчики, девочки);

- особенности набора обучающихся (свободный);

- базовые знания.

11. Сроки реализации дополнительной образовательной программы : одноступенчатый образовательный процесс (1 год реализации).

12. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Форма проведения - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.

Режим организации занятий:

- общее кол-во часов в год – 56 часов

- кол-во часов и занятий в неделю – 2 раза в неделю

- периодичность занятий – с октября по май.

Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами 20 минут.

13. Ожидаемые результаты дополнительной образовательной программы.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Маленькие знатоки» помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции. В ходе занятий дети получают устойчивые знания, умения и навыки, поэтому к концу учебного года дети

будут знать :

- отличительные признаки геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- нестандартные методы решения различных математических задач;

- логические приемы, применяемые при решении задач.

будут уметь:

- отвечать на вопросы взрослого;

- применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;

- использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

- ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме;

- различать основные цвета и их оттенки;

- считать в пределах 10, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;

- ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку);

- составлять целое из частей;

- следовать инструкциям и работать по схемам.

14. Форма подведения итогов.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы нужны для того, чтобы показать достоверность полученных результатов освоения программы для проведения своевременного анализа своей деятельности.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1. начальный контроль (октябрь);

2. итоговый контроль (май).

Формами подведения итогов реализации данной программы являются :

- мониторинг;

- индивидуальные беседы, консультации в течение года;

- творческие задания, тесты, кроссворды, ребусы, викторины;

- открытые показы занятий дополнительного образования родителям, педагогам в ДОУ.

15 Работа с родителями.

- памятка для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей среднего дошкольного возраста»;

- консультация для родителей «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»;

- рекомендации для родителей по развитию логического мышления у детей среднего дошкольного возраста»

- папка-передвижка «Развитие математических способностей у дошкольников»;

- консультация для родителей «Знакомство со счетом и цифрами: математические дидактические задачи»;

- консультация для родителей «Игры для детей на изучение формы, цвета, и величины»;

- мастер-класс «Разбираемся в геометрических фигурах»;

- педагогическая беседа с родителями на тему «Математика для дошкольников»;

- рубрика «Спрашивали - отвечаем».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Октябрь,

1 неделя Тема: Число и цифра 1

Знакомство с числом 1 и цифрой 1; формирование умения считать предметы; упражнение в написании цифры 1.

Октябрь,

2 неделя Тема: Число и цифра 2

Знакомство с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; понятие «пара»; считать предметы, согласуя числительные; упражнение в написании цифры 2.

Октябрь,

3 неделя Тема: Число и цифра 3

Знакомство с числом и цифрой 3; учить образовывать число 3 путем прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счете.

Октябрь,

4 неделя Тема: Число и цифра 4

Знакомство с числом и цифрой 4; считать в пределах четырех; познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 4.

Ноябрь,

1 неделя Тема: Число и цифра 5

Знакомство с числом и цифрой 5; считать в пределах пяти; познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 5.

Ноябрь,

2 неделя Тема: Число и цифра 6

Знакомство с числом и цифрой 6; считать в пределах шести; познакомить с образованием числа 6 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 6.

Ноябрь,

3 неделя Тема: Число и цифра 7

Знакомство с числом и цифрой 7; считать в пределах семи; познакомить с образованием числа 7 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 7.

Ноябрь,

4 неделя Тема: Число и цифра 8

Знакомство с числом и цифрой 8; считать в пределах восьми; познакомить с образованием числа 8 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 8.

Декабрь,

1 неделя Тема: Число и цифра 9

Знакомство с числом и цифрой 9; считать в пределах девяти; познакомить с образованием числа 9 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 9.

Декабрь,

2 неделя Тема: Число и цифра 10

Знакомство с числом и цифрой 10; считать в пределах десяти; познакомить с образованием числа 10 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнять в написании цифры 10.

Декабрь,

3 неделя, Тема: Длинный – короткий

Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный – короткий; учить сравнивать предметы по длине.

Декабрь,

4 неделя Тема: Высокий – низкий

Формировать представление о свойствах предметов по высоте: высокий - низкий; учить сравнивать предметы по высоте.

Январь,

2 неделя Тема: Широкий – узкий

Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий-узкий; учить сравнивать предметы по ширине.

Январь,

3 неделя Тема: Толстый – тонкий

Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый - тонкий; учить сравнивать предметы по ширине.

Январь,

4 неделя Тема: Большой – маленький

Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: большой - маленький; учить сравнивать предметы по размеру.

Февраль,

1 неделя Тема: Круг

Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Февраль,

2 неделя Тема: Квадрат

Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на квадрат.

Февраль,

3 неделя Тема: Треугольник

Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на треугольник.

Февраль,

4 неделя Тема: Прямоугольник и овал

Знакомить с плоскостной геометрическими фигурами: прямоугольником и овалом и их свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на прямоугольник и овал.

Март,

1 неделя Тема: Справа – слева

Различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны.

Март,

2 неделя Тема: Пространственные отношения: на, над, под

Различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражняться в определении расположения предметов на, над, под.

Март,

3неделя Тема: Утро. День. Вечер. Ночь

Знакомить с частями суток, формировать понятия о времени.

Март,

4 неделя Тема: Утро. День. Вечер. Ночь

Знакомить с частями суток, формировать понятия о времени.

Апрель,

1 неделя Тема: Времена года

Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки.

Апрель,

2 неделя Тема: Времена года

Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки.

Апрель,

3неделя Тема: Общие понятия множества. Много и один

Отношения «больше», «меньше», «равно». Свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина, материал). Объединение предметов в группы по сходным признакам (двум, трем, четырем). Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, толщине и т. д.

Апрель,

4 неделя Тема: Сравнение предметов и совокупностей

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов.

Май,

1 неделя Тема: Обозначение отношений равенства и неравенства

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на… - меньше на).

Май,

2 неделя Тема: Обозначение отношений равенства и неравенства

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на… - меньше на).

Май,

3 неделя Тема: Логические игры. Игры – головоломки

Упражнения на внимание, память. Занимательные вопросы, игры, конкурсы.

Май,

4 неделя Тема: Логические игры. Игры – головоломки

Упражнения на внимание, память. Занимательные вопросы, игры, конкурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень дидактических игр, рекомендуемых по дополнительной образовательной программе «Маленькие знатоки»

№ Название дидактической игры Цель дидактической игры

1 «Волшебный мешочек»

Учить детей находить геометрические фигуры на ощупь. Закрепить знание о цвете

2 «Что изменилось» Развитие у детей внимания, памяти и связной речи

3 «Найди не такую» Знакомить с логическими блоками

4 «4-й лишний» Развитие умение выделить существенные признаки

5 «Продолжи ряд» Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд

6 «Найди пару» Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь

7 «Второй ряд» Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь, умение находить закономерности

8 «Клад» Развивать связную речь, память, внимание

9 «Игра с одним обручем» Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-цвет) развитие речи

10 «Чего не хватает»

Развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения

11 «Игра с двумя обручами» Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма)

12 «Кто быстрее соберет» Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков

13 «Заселим в домики»

(2 признака) Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам- признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2 признакам

14 «Художник» Развитие творческого мышления

15 «На свою веточку» Учить детей определять свойства блоков по карточкам

16 «Кто хозяин» Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь

17 «Игра с двумя обручами» Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь

18 «Заселим в домики»

(3 признака) Учить детей классифицировать блоки по 3 признакам

19 «На свою веточку» Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь

20 «Волшебный мешочек» Учить детей находить геометрические фигуры наощупь

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Маленькие знатоки»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 08:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД