Папки-передвижки

Игра как средство общения детей младшего возраста

Ершова Людмила Анатольевна
Игра как средство общения детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(Самообразование)

Актуальность темы: игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра - это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Публикация «Игра как средство общения детей младшего возраста» размещена в разделах

Интерес к человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимое для жизни навыки.

Ребенку, который не до играл в детстве, будет сложно налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что даёт нам игра - это самосовершенствование, стремление стать лучше. Исторически сложилось как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра стала сама элементом культуры, передающимися детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры - игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Изучая эту тему, я учитывала психологические особенности детей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка. Это наиболее благоприятный период для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.

Цель: изучить возможности игры, как средство формирования навыков общения детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Наполнить игровую деятельность детей детей раннего возраста активно деятельным эмоционально комфортным содержанием;

2. Выявить творческие возможности ребенка, посредством игры;

3. Сформировать основы " игровой культуры"; создать условия для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми;

4. Расширять кругозор ребенка по средам игры; развивать коммуникативные способности детей;

5. Сформировать художественно - эстетической вкус ребенка.

Методы и приёмы; игра - это основной вид деятельности ребенка. Она показывает многократное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями и способностями. В воспитательной работе по формированию коммуникативных навыков применяется дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольные игры. При обучении и правильном подборе материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборные пирамиды, матрёшки, башенки, строительный материал и сюжетные игрушки, куклы с атрибутами, мишки. Эти действия ребенок производит по подражанию, после показа взрослого. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другую (зайки, мишки, онн активно ищут предмет, необходимый для завершения действия например: одеяло чтоб уложить куклу спать. Мисочку, чтобы покормить мишку. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность. Погуляв с куклой кормят её и укладывают спать. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки показ игрушек, персонажи кукольного и настольного театра. На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно. Дети понимают элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами: радуется, сердиться, испугался, жалеет. В речи появляются оценочные суждения: плохой, хороший, красивый. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

И основная задача воспитателя на этом этапе, не объяснять, как надо играть, а принимать позицию партнёра, играть вместе с детьми.

Игры позволяющие осуществлять общение детей младшей группы

Подвижные игры - сознательная, активная, эмоционально - окрашенная деятельность ребенка, характеризующая с точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющими правилами. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила обязывать подчиняться цели и смыслу игры, дети должны уметь ими пользоваться, в разных условиях.

Дидактические игры - это незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Играя, он изучает цвет, форму, свойство материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.

Театрализованные игры - у детей формируется уважительное отношение к другу другу. Они понимают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, формирует их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребенка. Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью я использую игры драматизации. Именно игры драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр драматизации подбираю скажи, в содержании которых имеются диалоги между персонажами. Это ""Колобок", "Теремок", "Кто сказал мяу", "Волк и семеро козлят", "Под грибом".

Сюжетно-ролевые игры - первая проба социальных сил и первое их испытание. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые и социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят или моделируют жизнь взрослых и отношения между ними.

План работы по самообразованию на 2021 -2022 учебный год

Самореализация

Сентябрь- декабрь

1. Сбор информации и методов работы на тему: "Игра, как средство общения детей младшего возраста".

2. Создание картотеки игр для работы с детьми.

Январь - май

Создание картотеки дидактический игр для детей раннего возраста.

Отчёт о проделанной работе

Работа с педагогами

Январь

Консультация на тему: "Игра, как средство общения детей младшего возраста".

Май

Отчёт по теме самообразования. Тема: "Игра, как средство общения детей младшего возраста".

Открытое занятие: "Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Работа с детьми

Сентябрь

Знакомство детей друг с другом.

1. Игра "Колокольчик"- для формирования умений детей приветствовать друг друга, настраивание детей на доброжелательный лад.

2. Игра "Клубочек" для знакомства детей друг с другом, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Октябрь

Игры на развитие навыков общения.

1. Игра "Ласковое имя", для обучения взаимодействию детей друг с другом, называя имя сверстника.

2. Игра "Кто пришел к нам в гости", для формирования самоуважения детей, активизации доброжелательного отношения детей к сверстникам.

3. Игра "Покажу, как я люблю", для формирования у детей умения любить окружающих.

4. Игра "Паровозик "

Ноябрь

Дидактические игры

1. Шарик в ложке.

2. Шнуровка.

3. Соберём пирамидку.

4. Разложи кубики.

Декабрь

Игра ситуация : "Хлопья снежные кружат", "Лошадки бегут по снегу ", "Звери встречают Новый год ".

Январь

Развитие общения через сюжетно-ролевые игры: "Транспорт ", "Магазин ", "Больница ".

Открытое занятие на сюжетной основе: "В гости к зайке ".

Февраль

Дидактические и подвижные игры: "Кто скорее снимет ленту", "У кого мяч", "Где кто живёт и что делает ".

Март

Театрализованные игры: "Сказка Репка ", "Колобок ", "Наши уточки с утра. "

Апрель

Закрепление полученных умений у детей используя все виды игр.

1. Дидактическая игра "Узнай меня "

2. Подвижная игра "Перелёт птиц"

3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

4. Театрализованная игра "Огуречик, Огуречик"

Май

Подведение итогов проделанной работы.

Открытое занятие по развитию речи "Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Список изучаемой литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/Н. Ф. Губанова//М., изд-во Мозаика - Синтез, 2008 г.

2. Галигузова Л. И., Смирнова Е. О., Ступени общения от года до семи лет.

3. Новосёлова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

4. Найбауэр А. В., Куракина О. В. МАМА РЯДОМ игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки и развития ребенка., изд-во Мозаика -Синтез, 2017 г.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство общения детей младшего возраста
Опубликовано: 18 марта 2023 в 17:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство общения детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Людмила Анатольевна (УИ 3165408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД