Папки-передвижки

Конспект игры-квеста в подготовительной к школе группе «В поисках острова «Здоровье»

Марина Чикунова
Конспект игры-квеста в подготовительной к школе группе «В поисках острова «Здоровье»

Квест-игра в подготовительной к школе группе

«В поисках острова «Здоровье»

Выполнил инструктор по физической культуре Чикунова М. Н.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания; о видах спорта; о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект игры-квеста в подготовительной к школе группе „В поисках острова „Здоровье“» размещена в разделах

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться.

Развивать логическое мышление, память, двигательную активность.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, любознательность, познавательную активность, волю к победе.

Оборудование: карта, мешочек с шариками, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзины, муляжи продуктов питания, карточки с ребусом, картинки с изображением средств личной гигиены, «Дорожка здоровья», мячи, обручи, лейки, пазлы «Органы чувств», ватман, фломастеры, жетоны с буквами.

Ход игры:

В группу приходит инструктор по физической культуре (ведущий).

-Здравствуйте, ребята! Вы даже представить себе не можете, кого я встретила сегодня! Двух сестренок: Грязнульку-Грызульку и Зависульку-Вредноешку! Вы не поверите, но они никогда не умываются, не чистят зубы, не занимаются спортом, грызут ногти и карандаши. Целыми днями играют в планшет, компьютер, смотрят телевизор, едят чипсы, конфеты и пьют лимонад.

В группу заходят Грязнулька-Грызулька и Зависулька-Вредноешка.

-Здравствуйте, мы приехали к вам с острова «Вредные привычки»! Наш остров очень серый, грязный и нам очень плохо на нем живется! Прослышали мы, что есть остров «Здоровье». Он очень чистый, красивый и на нем очень вес ело! Но как на него попасть- не знаем. Вы нам поможете?

Ведущий: -Конечно поможем! Правда ребята?

Грязнулка-Грызулька: -У нас есть карта. Только мы не можем понять, что на ней нарисовано.

Зависулька-Вредноешка: -Я первая доберусь до острова.

Грязнулка-Грызулька: -Нет, я!

Ведущий: -Перестаньте ссориться! Мы поможем вам! У меня есть «волшебный мешочек»! С его помощью, мы с ребятами разделимся на команды и отправимся с вами в путешествие. Согласны?

-Конечно!

Ведущий предлагает детям достать из «волшебного мешочка» шарики. Тем детям, кому достались красные шарики- попадает в команду Грязнульки-Грызульки, синие шарики- Зависульки-Вредноешки. Каждая команда получает карту.

Ведущий: -Команды готовы? Отправляемся в путь!

Первый остров «Здоровое утро». Что бы на него попасть необходимо разложить сюжетные картинки с изображением режимных моментов в правильной последовательности (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем). Команда, которая правильно и быстрее выполнила задание, получает жетон.

Ведущий: -Молодцы ребята! Быстро справились с испытанием! Чтоб здоровым, бодрым быть- на зарядку становись! А где лучше делать зарядку? Конечно в спортивном зале! Отправляемся скорей!

Команды переходят в спортивно-музыкальный зал. Выполняется «Веселая зарядка» под музыкальное сопровождение.

Ведущий: -Мы с вами преодолели первый остров «Здоровое утро», куда же нам отправляться дальше? Посмотрите, это ребус! Разгадав его, мы с вами попадем на следующий остров.

Разгадывание ребуса «Гигиена». Команда, которая разгадала ребус быстрее, получает жетон.

Грязнулька-Грызулька: -Что это такое «Гигиена»? Никогда не слышала!

Ведущий: - Ребята, давайте расскажем, что такое гигиена. Устроим викторину. Команда, ответившая на большее число вопросов, получает жетон.

-Когда нужно мыть руки?

-Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

-Как часто нужно полоскать рот?

-Почему нельзя грызть ногти?

-Как часто надо принимать душ?

-Можно ли ходить в грязной одежде?

-Почему нельзя брать в рот различные предметы?

А теперь отгадайте загадки.

Ускользает как живое, Мойдодыру я родня!

Очень юркое такое. Отверни-ка ты меня.

Белой пеной пениться, И холодною водою

Руки мыть не ленится. Живо я тебя умою.

Костяная спинка, Лёг в карман и караулю,

Жесткая щетинка, Рёву, плаксу и грязнулю,

С мятной пастой дружит, Им утру потоки слёз

Нам умело служит! Не забуду и про нос.

Дождик теплый и густой, На себя я труд беру:

Этот дождик не простой. Локти, пятки с мылом тру,

Он без туч, без облаков, И коленки оттираю,

Целый день идти готов! Ничего не забываю!

Вытираю я, стараюсь, Если руки ваши в ваксе,

После баньки паренька, А на носик сели кляксы,

Всё промокло, всё измялось, То она нам первый друг,

Нет сухого уголка. Смоет грязь с лица и рук!

-А как мы можем назвать все эти предметы? (средства гигиены)

Вот и второй остров мы преодолели! Какой же следующий остров? «Здоровое питание»! Чтобы на него попасть, нам надо разложить продукты по разным корзинам. В одну корзину положим полезные продукты, а в другую- вредные. Команда, выполнившая задание правильно и быстрее, получает жетон.

Ведущий: -Как вы быстро справились! Остров «Здоровое питание» мы тоже преодолели. Отправляемся дальше!

Ведущий показывает презентацию «Закаливание», дети должны называть закаливающие процедуры и обобщить их в одно слово- закаливание. Команда, которая первая отгадает слово, получает жетон.

Ведущий: - Остров «Закаливание» очень важен для здоровья, и мы успешно прошли и это задание. Наше путешествие продолжается, отправляемся в путь!

Для того, чтобы попасть на следующий остров нам необходимо преодолеть «Дорожку здоровья» (дорожка для профилактики плоскостопия!

- Ребята, отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной,

Выносливым и ловким! (спорт)

Наш следующий остров «Спорт». Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее, сильнее, дружнее.

Проводится эстафета «Передай здоровье другу». Дети каждой команды строятся в колонну по одному. И передают мяч (здоровье) над головой друг другу.

Эстафета «Примем душ». Участники каждой команды, по очереди, бегут к обручу, в котором стоит лейка, «принимают душ» и бегут обратно, передавая эстафету.

Команда-победитель получает жетон.

Ведущий: -Ребята, и остров «Спорт» мы успешно преодолели! Какой же следующий. Чтобы это узнать, пазлы надо нам собрать.

Команды собирают пазлы «Органы чувств». Победители получают жетон.

Это же остров «Органы чувств». А зачем они нам нужны? (ответы детей). Так ли они важны? Конечно важны! И их необходимо беречь. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Проводится гимнастика «Буратино».

Мы с вами всё ближе и ближе к острову «Здоровье»! Чтоб на него попасть пословицы и поговорки нужно разгадать. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает жетон.

• В здоровом теле- (здоровый дух)

• Чистота- (залог здоровья)

• Кто любит спорт- (тот здоров и бодр)

• Солнце, воздух и вода- (наши лучшие друзья)

• Кто спортом занимается- (тот силы набирается)

• Если хочешь быть здоровым- (закаляйся).

Молодцы, ребята! Только как нам попасть на остров «Здоровье»? Кажется я знаю! Нам надо объединить наши жетоны и собрать из них слово. Попробуем?

Дети из жетонов собирают слово «ЗДОРОВЬЕ»

Грязнулька-Грызулька: -Ура! У нас получилось! Мы оказались на острове «Здоровье»!

Зависулька-Вредноешка: -Посмотрите, как здесь светло, красиво! Спасибо вам ребята! Без вас мы бы не справились!

Грязнулька-Грызулька: -Благодаря вам, мы узнали, как важно беречь свое здоровье, заботится о нем. Мы никогда не вернемся на остров «Вредные привычки». А останемся на этом прекрасном острове.

Ведущий: -И вам спасибо за такое увлекательное приключение! Только объединившись, все вместе, мы можем справиться со всеми препятствиями. А что бы вы не забывали нас и помнили о здоровом образе жизни, мы с ребятами нарисуем для вас рисунок «Береги свое здоровье».

Дети рисуют рисунки и дарят их гостям.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста в подготовительной к школе группе «В поисках острова «Здоровье»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД