МААМ-картинки

Конспект ООД в форме игры «Последний герой»

Зорина Балеста
Конспект ООД в форме игры «Последний герой»

Конспект ООД. Игра «Последний герой».

Цель: углубление знаний, умений воспитанников через конкурсно - игровую программу.

Задачи:

- расширять кругозор;

-прививать навыки коммуникативного общения;

-создать условия для развития творческий активности;

-формировать познавательную активность;

-формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Публикация «Конспект ООД в форме игры „Последний герой“» размещена в разделах

Оборудование: карта полушарий, 8 воздушных шаров, 7 зашифрованных писем, 6 пластиковых стаканчиков,6 трубочек для коктейля,5 шарфов, мелкие предметы, 4 лимона,3 разрезанные карты; аудио запись «Последний герой», «Поющая вода», «Уединение в горах».

Форма : игра.

Методы и приемы. Конкурсы: «Знатоки географии», «Самый умный», «Бутылочная почта», «Самый – самый»; игры : «Лучший охотник», «Самый быстрый», «Найди плод», «Сладкий плод», «Собери карту»; поощрение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

10 участников игры сидят на стульях, стоящих полукругом.

Ведущий.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Последний герой». В ходе этой игры вы совершите увлекательное путешествие. А вот куда, мы сейчас выберем.

II. Основная часть.

Участникам выдаются листки с названием острова.

Ведущий. I этап «Знатоки географии».

Подумав, вы должны сказать, где находятся острова, и показать их на карте. Предлагаются следующие острова: о. Пасхи – Тихий океан, о. Ямайка – Карибское море, о. Тимор – гр. Большие Зондские о-ва, о. Кокос – Тихий океан, о. Сокотра – Индийский океан, о. Кенгуру – Большой Австралийский залив, о-ва Санта- Крус – Тихий океан, о. Вознесения – Атлантический океан, о-ва Фиджи – Тихий океан, о. Сахалин – Тихий океан. Если участники игры не смогут показать свой остров,то им помогают зрители или ведущий.

Ведущий.

Сейчас мы отправимся на остров Ямайка – Карибское море, но в самолете только 9 мест. Каждый должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по его мнению, не сможет выдержать испытания.

Подумав, каждый игрок на листочке пишет имя «лишнего» участника. Затем «лишний» герой остается вне игры. Остаются 9 игроков.

Ведущий. IIэтап «Самый умный».

На втором этапе каждый участник по порядку вытягивает листок с вопросами. Если этот игрок затрудняется ответить на данный вопрос, то может ответить кто – либо из участников. Ему будет засчитан правильный ответ. Игрок, который ответит на большее число вопросов, получает защитный тотем. Его нельзя удалить из игры.

Каждый участник по порядку вытягивает листок с вопросом.

Вопросы.

1. Где на Земле день длиннее суток? (За Полярным кругом.)

2. На каком материке встречается анаконда? (Южная Америка.)

3. Родина кофе? (Африка.)

4. Какой пролив соединяет 2 моря, 2 острова, разъединяет 2 материка, 2 государства? (Берингов пролив.)

5. Где находится «полюс холода» северного полушария? (Оймякон.)

6. На какой реке находится Ярославль? (Волга.)

7. Самый большой остров у берегов России? (О. Сахалин.)

8. На каком острове России начинаются сутки? (О. Ратманова.)

9. Самое глубокое озеро? (Байкал.)

10. Какая глубина озера Байкал? (1620.)

11. В какой природной зоне встречается песец? (Тундра.)

12. Самая глубокая океаническая впадина? (Марианская.)

13. Какое хвойное дерево может расти на многолетней мерзлоте? (Лиственница.)

14. Самое пресное море России? (Балтийское.)

15. Самый большой полуостров России? (Таймыр.)

16. Самый большой океан? (Тихий.)

17. Самая высокая вершина мира? (Джомолунгма (Эверест).)

18. Самые высокие горы мира? (Гималаи.)

Ведущий.

Игрок, который ответил на большее число вопросов, получает «защитный» тотем. Остальные выбирают «лишнего» игрока. Остаются 8 участников.

Под музыку «Поющая вода» начинается следующий этап игры.

Ведущий. III этап «Лучший охотник».

Сейчас у нас начинается следующий этап.

Вы на острове уже 4 дня. Очень хочется есть. Вот вы увидели зайца. Кстати, зайцы встречаются не только в лесах умеренного пояса, но и в тропических лесах. Вы сделали лук и стрелу. кто же первый сможет выстрелить в зайца. (Раздать надувные шары.) победит тот, кто первым сделает выстрел (шар должен лопнуть). Победитель получает тотем, а игроки выбирают «лишнего». Остаются 7 игроков.

Ведущая. IV этап «Бутылочная почта».

Итак, выстрел сделан, но вы не попали в цель и решили идти на поиски воды. На острове нет источника пресной воды, в океане вода соленная. Вдруг вы слышите бой барабанов (включить музыку «бой барабанов»).каждому из участников пришла телеграмм «Бутылочная почта». Прочитать, что здесь написано. Кто первым прочитал, у того «защитный» тотем. Остальные выбирают «лишнего» игрока. Осталось 6 участников.

Ведущая. Vэтап «Самый быстрый».

Набежала туча, полил дождь. Вы с большим трудом набрали дождевой воды и решили утолить жажду.

Раздать участникам стаканы с кипяченой водой и трубочки для коктейля.

Тотем получит тот,кто первым выпьет воду. Остальные игроки выбирают «лишнего» участника. Осталось 5 игроков.

Звучит музыка «Уединение в горах».

Ведущий. VIэтап «Найди плод».

Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. (Участникам завязали глаза.) Вы слышали, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, так как новолуние и небо закрыто тучами. Тотем получит тот, кто соберет большее количество плодов (рассыпать по полу мелкие предметы) в течение 3 минут.

Выбирают «лишнего». Остаются 4 человека.

Ведущий. VII этап «Сладкий плод».

Вы собрали долгожданные плоды. наступила пора утолить и голод.

(Игрокам раздают лимоны.) И кто съест первым этот плод, тот и получит тотем.

Звучит песня «Последний герой».Победитель получает тотем. Участники выбирают «лишнего».Остаются 3 человека.

Ведущий. VIII этап «Собери карту».

До отъезда домой остались считанные часы. У вас на руках порезанные карты. Их необходимо собрать. Кто первый выполнит задание, получает тотем.

Участники выбирают «лишнего».Остаются 2 человека.

Ведущий. IX этап «Самый – самый».

Последний этап опять картографический.

Ведущий читает вопрос – один игрок отвечает, другой показывает названный объект по карте. Далее меняются местами. Каждый должен показать и назвать по 5 географических объектов находящихся в России.

Вопрос. I.

1. Самое пресное озеро Росси? (оз. Байкал)

2. Остров России, который находится в двух полушариях? (о. Врангеля)

3. Горы Кольского полуострова? (г. Хибины)

4. Крупнейший вулкан России? (в. Ключевская сопка)

5. Какой пролив между Евразией и Америкой? (пр. Берингов)

II.

1. Самое пресное море России? (Балтийское море)

2. Самое крупное озеро России? (Каспийское море)

3. Самая крупная река России? (р. Обь с Иртышом)

4. Какие горы находятся между Черным морем и Каспийским морем? (Кавказские горы)

5. Какие горы России являются условной границей между Европой и Азией?

(Уральские горы)

III. Подведение итогов.

Под звуки песни «Последний герой» победитель получает приз. Поощрительные призы получают два участника игры, выбывших последними.

Зрители, угадавшие в начале игры реального «Героя», получают небольшие призы.

Литература.

1. Давыдова А. В. Классные часы. М. :ВАКО, 2015.

2. Зайцева О. В., Карпова О. В. На досуге : игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме игры «Последний герой»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД