Лучший педагог года

Игра-викторина в старшей группе «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Татьяна Волконская
Игра-викторина в старшей группе «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Игра викторина в старшей группе.

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Цель: Через викторину «познакомить» Незнайку с ПДД.

Задачи:

Закреплять знания детей о светофоре.

1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки : сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

2. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

3. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

4. Поддерживать интерес и хорошее настроение на протяжении всей игры.

Материал: выставка работ детей по ПДД, светофор, дорожные знаки, руль, кубики (красный, желтый, зеленый, разрезные картинки-дорожные знаки (два набора, два набора круглых меток красного и зеленого цвета для деления на компании, два силуэта человечков (стоит, идёт) для обозначения рабочих столов компаний, проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу. По наводящим вопросам воспитателя, по оформлению и оформленной выставке догадываются, что попали в «Школу дорожных знаков».Дети присаживаются на стульчики.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка : Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно) : «Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина?» (ответы детей).

Воспитатель: Ах ты Незнайка! Попался бы ты полицейскому!

Незнайка : Какой полицейский? Что я сделал?

Воспитатель: Вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь на презжей части никаких правил. !

Незнайка : Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Воспитатель: Есть правила! Правда, ребята? Как они называются (ответы детей) Их должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка : Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2. В: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Подумайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

Незнайка : Знаю, знаю – это Я!

В: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

- Правильно, это дорожные знаки, они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

В: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)

В: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Да, это пешеходный переход! Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

В: А какой знак запрещает движение пешеходов?

Да, это знак движение пешеходов запрещено! Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка : Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

В: Постой, Незнайка! Знаками есть ты точно не будешь, но благодаря одному из них точно голодным не останешься.

Незнайка : Правда! Ну-ка, где он покажите?

В: А ты посмотри и попробуй сам догадаться.

Незнайка : Это наверно вилочка и нож?

В: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать.

Незнайка : Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

В: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка : Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

В: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? Почему?

В: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка : Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

В: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка : Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

В: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка : Я знаю, это постовой полицейский!

В: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор!

Физ. минутка: «Светофор» ( кубики: зеленый, желтый, красный).

Когда Незнайка показывает кубик зеленого цвета дети бегут; на жёлтый - прыгают на месте; на красный - стоят на месте).

В-Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка : А я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

В: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?

Ответы детей

Да, это светофор для пешеходов, он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

В: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге.

(дети с Незнайкой рассматривают ситуации с детьми, катающимися на роликах по дороге и по тратуару, Незнайка выбирает ответ. ; переход дороги по подземному переходу, в неположенном месте. (После каждой ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

В: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3. Незнайка : Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя.

Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! Ура!

В. Да постой же ты, Незнайка, поиграй с нами! Ребята, а что это у вас за кружочки на стульчиках?

Незнайка : Я понял!

Незнайка подводит детей к тому, что это два цвета светофора.

В. Давайте поделимся на две компании по цветам и подойдем к столам (на них силуэты пешеходов). На столах лежат конверты с заданием узнать знак и рассказать о нем (открывают и находят части дорожных знаков).

Незнайка : Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. Спасибо, вот вам подарок! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, сами со всеми заданиями справились и Незнайку научили, за это получили от него подарок, но запомните главное, что «детям знать положено правила дорожные, ты дружок доверься им, будешь цел и невредим.»

Дети рассматривают подарок и идут играть в группу (Набор Дорога).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группеВикторина по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и «Зебра» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 января 2022 в 08:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД