Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»

Светлана Женухова
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»

Игровая обучающая ситуация

Возрастная группа: старшая.

Тема недели: «Здравствуй лето!».

Задачи:

1. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

2. Закреплять знания безопасного поведения в природе.

3. Закрепление знаний о луговых растениях, насекомых.

4. Уточнение представления детей о божьей коровке: о способах передвижения, питания и защиты.

5. Реализация самостоятельной творческой деятельности: рисование насекомого по выбору.

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Методы и приемы : художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, спортивное упражнение «Велосипед», рассказ, просмотр фрагмента познавательного фильма «Божья коровка», слушание музыкального отрывка «Звуки леса».

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса». Обращает внимание детей на музыку.

"Ребята, о чем эта музыка? (о лесе, птицах, ветре, дожде, природе и т. д.). Ребята сегодня мы с вами совершим прогулку путешествие на луг, посмотрим как летом на лугу красиво. Но сначала повторим правила того, как вести себя в природе. "

Дети рассказывают о правилах поведения в природе: не рвать цветы, не ломать деревья, муравейники не разорять, насекомых не трогать, бабочек не ловить, стараться не шуметь, не причинять вреда природе.

"Луг от нас далеко, поэтому мы с вами поедем на велосипедах (дети выполняют спортивное упражнение «велосипед»).

Посмотрите, ребята, какой красивый луг, так и хочется по нему погулять. " Обращает внимание на иллюстрации с изображением луговых цветов, леса, поляны.

"Расскажите, что вы знаете о луге" ( какие растения растут на лугу: клевер, ромашка, одуванчик, колокольчик, чабрец, васильки, цикорий, мышиный горошек, конский щавель, пижма, молочай, подорожник; какие насекомые живут на лугу: бабочки, шмели и т. д.).

"С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это – (божья коровка)"

Воспитатель обращает внимание на божью коровку, задает вопрос о том, кто это. Рассказывает о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела, крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде — и по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных хорошо приспособленных для этого частей тела.

Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент фильма о божьей коровке. Просит ребят понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Почему она такая красивая – яркая и как она защищается от врагов (обладает специальной пахучей жидкостью).

Затем беседует, предлагая ответить на вопросы:

Какие крылышки у божьей коровки? Почему она их прячет под надкрыльями? Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, креп-кие. Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает? Зачем бо-жьей коровке надо и летать и ползать? Чем питается божья коровка? Почему она такая яркая? Как она защищается от врагов?

"Божьей коровке одной на лугу скучно, ребята нарисуйте ей друзей насекомых. " Дети рисуют насекомых.

"Запомните ребята, что мы с вами – гости природы и не должны мешать ее обитателям и загрязнять их дом. Чистый луг – приятное место для отдыха и прогулок. "

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 06:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД