Лучший педагог года

Игровой проект «В мире эмоций»

Татьяна Веретнова
Игровой проект «В мире эмоций»

Автор – разработчик : Веретнова Т. П., воспитатель ВКК

Актуальность темы: Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Публикация «Игровой проект „В мире эмоций“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта : 1. Формировать у детей позитивное отношение к своему «Я», способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

2. Развивать умение передавать эмоциональный образ героев сказок через мимику, жесты, движения.

3. Воспитывать чувство эмпатии, сопереживание.

Участники проекта : дети 5- 6 лет, родители, педагоги

Продолжительность выполнения проекта : проект на один день.

Ожидаемые результаты:

• Овладение языком эмоций.

• Повышение самооценки и уверенности у детей в театральной игровой деятельности.

• Формирование активной позиции родителей к развитию эмоциональной сферы ребенка.

• Внедрение проекта в образовательный процесс.

Продукт проектной деятельности :

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»

Примерное планирование дня:

Утро:

1. Дидактические игры «Настроение Антошки», «Зеркальный куб»

Цель: совершенствовать умение передавать основные эмоции через мимику, жесты, движения.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Цель: развивать умение понимать основной смысл сказки, рассмотреть в иллюстрациях эмоции и движения героев.

3. Пантомимические этюды «Изобрази героя»

Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

4. Утренняя гимнастика: «Цирк» - создать положительный настрой веселыми двигательными упражнениями под музыку.

1занятие: Познавательное развитие «Путешествие в страну «Настроения».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Расширить знания детей об основных эмоциях – радость, грусть, злость, страх.

2. Развивать способность понимать собеседника по эмоциональному проявлению своих чувств.

3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

4. Совершенствовать чувство эмпатии.

2занятие Физическое развитие «Цирк»

Прогулка:

1. Акция «Подари улыбку прохожему» - формировать представления о значении добра для гармонии и счастья, побудить в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их уже за то, что они живут рядом с нами, сделать их немного счастливыми.

2. Подвижная игра «Найди пару» - упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, дружеские отношения между собой.

3. Труд – обмети для друга скамейки от снега – воспитывать желание сделать приятное для своих друзей.

4. Индивидуальная работа со Светой П., Машей З., Тимой А. в игре «Бабка Ежка» - закрепить бег с метлами, развивать эмоциональную насыщенность.

5. Игры – забавы с санками, снежками.

Вечер:

1. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» - совершенствовать умение передавать образ героя сказки через мимику, жесты, движения.

2. Настольная игра «Найди такую же эмоцию» - уметь узнавать эмоцию по пиктограмме, находить картинки на эту эмоцию.

3. Театральные этюды – «Игра с платком», «У зеркала» - развивать пантомимические способности.

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Конспект ООД «В волшебном мире эмоций» Цель: закрепить знания детей об основных эмоциях: (грусть, страх, радость). Задачи: Обучающая: 1. Формировать навыки общения и сотрудничества.

Особенности развития игровой деятельности дошкольников в современном мире Особенности развития игровой деятельности дошкольников в современном мире По мнению Фридмана, в современном обществе поменялись требования.

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группеПроект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе Подготовительная группа №12 «Сударушка» Вид проекта: Краткосрочный, творческо - продуктивный. Продукт проекта: Фотогазета «Азбука настроения»,.

Проект театрализованной деятельности «В мире эмоций» Название проекта «В мире эмоций» Руководители проекта: Лекомцева Н. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад №131», Проект реализуется на базе.

Проект «В мире музыки»Проект «В мире музыки» Актуальность проекта Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности.

Психологический проект «В мире детских эмоций» Введение Согласно ФГОС главной целью дошкольного образования является не подготовка детей к школе, а прежде всего разностороннее развитие.

Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций» В мире эмоций. Цели: 1. Донести до родителей важность развития эмоционального интеллекта у детей. 2. Дать родителям практические упражнения.

Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» ЗАДАЧИ: • Закрепить представления детей о различных эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «В мире эмоций»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 05:12
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД