Приложение МААМ

Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ «Будем знакомы!»

Татьяна Агафонова
Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ «Будем знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сеанс педагога – психолога с детьми раннего возраста,

их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ

«Будем знакомы

Цель: создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации к дошкольному учреждению путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

Публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ „Будем знакомы!“» размещена в разделах

1. Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния детей, снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

2. Стимулировать ощущения ребё нка: зрительные, слуховые, тактильные.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

6. Познакомить педагогов с методами и приемами проведения групповых занятий в

адаптационный период.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, заготовки силуэтов бантиков (по количеству детей, маркеры (по количеству детей, пластмассовые мячики, корзины, персонаж - кукла Катя.

Ход сеанса:

1. Приветствие.

Под фонограмму «Маленькая страна» входят педагоги и педагог-психолог.

Педагог - психолог : Здравствуйте уважаемые мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой сеанс нашего клуба «Здравствуйте, я пришёл!».

Хочу, представит вам ваших педагогов, это ….

А теперь поприветствуем друг друга, встав в круг:

Собрались мы с вами в круг,

Дети, мамы, папы тут.

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

И, конечно же, в ответ

Скажет каждый тут: «Привет!» (машут ручками)

(дети и родители садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Педагог - психолог : Для проведения наших игровых сеансов у нас есть помощники – это друзья маленьких детей – игрушки и сказочные персонажи. Просьба к взрослым, полностью перевоплотиться и так же стать маленькими детьми. Вместе со своими ними выполнять те задания, которые будут даны вашим детям, для того, чтобы быстрее найти контакт ребёнка с педагогом. Как вы будете относиться к данным заданиям, так и ваши дети будут их выполнять. Если малыш заупрямится, не нужно его заставлять насильно. Возьмите ребенка на руки и продолжайте выполнять задание. А если расплачется, вы можете с ним присесть или немного погулять.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Рядом с мамами сидят.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с вами поиграть.

(под фонограмму входит кукла Катя)

Кукла Катя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вас тут много. Да какие вы все милые и хорошие. А как же мы будем играть, если я не знаю, как вас зовут. Давайте познакомимся. Меня зовут Катя, а тебя? (протягивает руку к каждому ребёнку и знакомятся)

Кукла Катя: Вот мы теперь и знакомы. Идемте, друзья, играть.

Игра с куклой

Куклы хлопать все умеют, хлопают в ладоши

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так!

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют, руки на поясе, топают

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так!

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем, руки на поясе, попеременно выставляют ножку вперед

С куклою плясать пойдем.

Вот так, вот так!

С куклою плясать пойдем.

Кукла Катя: Ребята, играть с вами очень весело. А я еще очень люблю танцевать. А вы? (кукла Катя приглашает детей и взрослых в круг на танец «Каблучок»)

Педагог : Что-то наша Катя загрустила. Что случилось?

Кукла Катя: Я люблю яркие бантики. И меня есть много, но они все белые.

Педагог : Как же нам помочь кукле и превратить белые бантики в цветные? Верно, мы сможем их раскрасить. Нам Катя и маркеры принесла. Выбирайте, какого цвета будет ваш бантик. (детям дают силуэты (белый бант) и маркеры, дети вместе с родителями раскрашивают)

Катя в гости собиралась,

Завязала бант большой.

Превратим мы белый бантик

В очень яркий и цветной.

Педагог-психолог : Ребята, Катя удивлена и очень довольна.

Кукла Катя: Спасибо вам, друзья, за такие красивые бантики. Теперь я смогу каждый день носить новый бантик.

Педагог : Катя, малыши так старались, даже пальчики у них устали.

Кукла Катя: Не беда. Я вам сейчас помогу.

Педагог : Наши пальчики устали

И играть мы ими стали.

Пальчиковая игра «Кукла».

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась. движение рук от груди вниз в стороны

Туфли новые надела, имитируют надевание туфелек

Долго в зеркальце глядела. открытые ладошки перед лицом

Причесалась не спеша, имитируют причесывание

До чего же хороша! хлопают в ладоши

Бусы новые надела, имитируют надевание бус

Застегнула неумело грозят пальчиком

Разбежались бусы вскачь, руки от груди в стороны, перебирают пальчиками ру

Тише, куколка, не плачь. жест «тихо»

(кукла плачет, дети ее успокаивают)

Педагог : Катя приготовила для вас вот такие мячики и хочет с вами поиграть.

(педагоги и кукла Катя рассыпает мячики, дети собирают их в корзинку. Игра сопровождается аудиозаписью, повторяется три раза)

Педагог : Вот все мячики собрали,

Наши детки все устали.

Кукле тоже пора отдыхать

И она сейчас пойдёт спать.

Кукла Катя: (трет глаза, зевает) Ребята, с вами весело играть. Но я, кажется, устала и хочу спать. До свидания, друзья! (Катя прощается с каждым ребенком и уходит)

3. Рефлексия занятия.

Педагог-психолог : Ребята, а вам понравилось играть с куклой Катей? Какая игра понравилась больше? А вам, уважаемые родители, чем понравилась наша сегодняшняя встреча? Обязательно поиграйте с детьми в игры, которые мы вам сегодня показали. Вы, наверное, заметили, как они понравились вашим малышам. Но мы видим, что они устали и пришло время расставаться.

4. Прощание.

Педагог : Собрались мы с вами в круг,

Дети, мамы, папы тут.

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

И конечно на прощанье

Скажем все мы: «До свидания!»

Педагог-психолог : Мы рады вас видеть ещё. Ждем вас на следующую встречу.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ «Будем знакомы!»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 08:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ «Будем знакомы!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агафонова (УИ 1065712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД