МААМ-картинки

Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Кошечка в гостях у ребят»

Татьяна Агафонова
Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Кошечка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сеанс педагога – психолога с детьми раннего возраста,

их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ

«Кошечка в гостях у ребят»

Цель: создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации к дошкольному учреждению путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

Публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ „Кошечка в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния детей, снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

2. Стимулировать ощущения ребё нка: зрительные, слуховые, тактильные.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

6. Познакомить педагогов с методами и приемами проведения групповых занятий в адаптационный период.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи мелодий и слов кошки, заготовки силуэтов мячиков (по количеству детей, гуашь в тарелочках, салфетки, мыльные пузыри – 3 штуки, мячи (большие и средние, корзины, игрушка - кошка.

Ход сеанса:

1. Приветствие.

Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки! Мы рады видеть вас на игровом сеансе нашего клуба. И по традиции поприветствуем друг друга, встав в круг:

Собрались мы с вами в круг,

Дети, мамы, папы тут.

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

И, конечно же, в ответ

Скажет каждый тут: «Привет!» (машут ручками)

(дети и родители садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Педагог: (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно)

Посмотрите, кто здесь спрятался?

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

(педагог исполняется первый куплет песни «Серенькая кошечка» В. Витлина) :

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Ребятки, познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам. Как вы зовете кошечку?

( дети и родители: кис-кис-кис, педагог берет кошку и здоровается с каждым ребёнком)

Педагог: Кошечка хочет нам рассказать о себе, послушайте.

Кошка – игрушка: Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Педагог: Ребята, кошечка приглашает нас с ней потанцевать. Хотите? (все участники клуба танцуют под аудиозапись «Мы ногами топ-топ-топ»)

Кошка – игрушка: Сегодня в гости я пришла и вам мячики принесла.

Педагог-психолог: Кошечка принесла для вас мячики и хочет, чтобы мы с ними поиграли. Родители, возьмите большие мячи, а дети – средние. Сядьте на пол друг напротив друга, соедините ноги. (родители и дети под аудиозапись «Мячики» перекатывают друг другу мячики)

Педагог: Наша кошечка загрустила. Мячики то вам отдала, а у неё остались только белые, не красивые. Посмотрите. Поможем кошечке и раскрасим мячики? Тогда присаживайтесь за столы с краской. (дети с родителями пальчиком раскрашивают «мячики»)

Педагог: Как красиво разрисовали!

Кошка вас благодарит,

Всем спасибо говорит!

Кошка – игрушка: Мяу, спасибо!

Педагог: Кошка принесла для вас мыльные пузыри и хочет поиграть. (пускают мыльные пузыри, дети их ловят)

Кошка – игрушка: Детки мои, детки,

Детки – непоседки.

Хватит вам резвиться,

Спать пора ложиться!

Мяу, мяу, детвора,

Расставаться нам пора.

(кошка прощается, дети и родители машут ей рукой на прощание)

3. Рефлексия занятия.

Педагог-психолог: Какая сегодня кошечка к нам приходила! Ребята, а вам понравилось играть с ней? Какая игра понравилась тебе больше, Алеша? А тебе, Катя? А вам, уважаемые родители, чем понравилась наша сегодняшняя встреча? Обязательно поиграйте с детьми в игры, которые мы вам сегодня показали. Время пролетело незаметно и нам пора расставаться.

4. Прощание.

Педагог: Собрались мы с вами в круг,

Дети, мамы, папы тут.

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

И конечно на прощанье

Скажем все мы: «До свидания!»

Педагог-психолог: Мы рады вас видеть ещё. До следующих встреч!

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Автор публикации:
Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Кошечка в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 08:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Кошечка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агафонова (УИ 1065712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД