Лучший педагог года

Игровые пособия как средство саморазвития детей по ПДД

елена юркова
Игровые пособия как средство саморазвития детей по ПДД

Авторы: Е. Н. Юркова, Г. Т. Андрюшкова.

Игровые пособия как средство саморазвития детей.

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином»

Педагог-новатор Ш. А. Амонашвили.

Публикация «Игровые пособия как средство саморазвития детей по ПДД» размещена в разделах

Основным требованием к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Учитывая индивидуальность и возрастные особенности детей, перед нами стоит важная задача, заключающаяся в выборе средств и методов, способствующих развитию, саморазвитию детей и достижению новых образовательных результатов, обеспечивающих максимальную реализацию образовательного потенциала.

Мы поставили перед собой цель - создание условий, способствующих достижению новых образовательных результатов в развитии детей.

Для достижения этой цели мы наметили ряд задач:

1) для педагогов:

- создать игровые пособия, способствующие формированию у детей интеллектуальных, личностных качеств, проявлению самостоятельности и инициативы, повышению уровня любознательности, активности и побуждающие к саморазвитию;

- получить выраженные положительные изменения в развитии детей;

- повысить эффективность педагогической деятельности с целью достижения новых образовательных результатов;

2) для организации образовательного процесса:

- использовать новые игровые пособия, выполняющие образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, способствующие проявлению у детей инициативности, самостоятельности и их потребности в саморазвитии;

- предоставить детям возможность использования разнообразных методов развития в разных направлениях.

Предполагаемый результат:

Использование игровых пособий :

- научит детей решать проблемные ситуации разными методами, проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- разовьет умение у детей думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли понятно для окружающих, самостоятельно высказывать свои суждения;

- сформирует устойчивый интерес к учебной деятельности;

- позволит проявлять личностные качества, самостоятельность, потребность к саморазвитию.

Чтобы создать условия способствующие достижению новых образовательных результатов, мы создали игровые пособия «Игровой макет» и «Кубики развития», которые наполнили предметно-пространственную среду в группе и помогли организовать образовательную деятельность детей по разным направлениям с использованием разных методов развития дошкольников.

1. Игровое пособие «Игровой макет».

Нами был сделан устойчивый и удобный в обращении макет, он легко складывается с помощью шарниров, соединяющих три створки, обтянутые плотным фетром и перемещается с места на место с помощью колесиков. В комплекте с макетом мы собрали контейнеры с раздаточным материалом по различным темам согласно тематического планирования и интересов детей. Раздаточный материал состоит из фигур, сделанных из фетра, предметных и иллюстрированных картинок.

Применяя данное пособие, мы использовали такие методы как:

Метод моделирования.

С помощью раздаточного материала дети моделируют проблемные, игровые ситуации. Моделированные ситуации детям могут быть предложены педагогами, либо организованны самими детьми. Первоначально дети индивидуально (в паре, подгруппой) в каждом разделе моделируют ситуацию.

Например: Опасные предметы: дома-1раздел, в лесу – 2раздел, на улице- 3раздел.

Метод взаимообучения.

Дети, моделирующие ситуацию, определяют правила поведения в ней и знакомят остальных детей со своей смоделированной ситуацией. Так происходит одновременно в каждом из 3 разделов. Далее дети начинают передвигаться с лева на право, из раздела в раздел. Тот, кто знакомил с правилами поведения в данной ситуации, тот переходит по кругу в следующий раздел, а один ребенок из пришедших детей в этот раздел остается и знакомит с правилами поведения в моделированной ситуации подошедших детей из другого раздела. Таким образом, дети обучают друг друга по трем самостоятельно смоделированным ситуациям. В процессе дети рассказывают, обсуждают, запоминают, дополняют, взаимообучая друг друга.

Метод сравнения.

Используя данный метод, в каждом разделе для сравнения детям могут быть представлены смоделированные ситуации, предметы, явления природы и др.

Перейдя из одного раздела в другой, дети по памяти сравнивают, находят сходства и различия. Обсуждают, доказывают свою точку зрения, выдвигают умозаключения, делают выводы. Сравнивать можно как в одном отделе макета, так и одновременно во всех.

Игровое пособие представляет огромный интерес для познавательной деятельности каждого ребенка, дает возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира, новой игры.

2. Игровое пособие «Кубики развития»

Также нами было создано и использовано игровое пособие «Кубики развития», которое состоит из 9 кубиков с прозрачными карманами на каждой стороне кубика, с прилагающим набором картинок и игровым персонажем кубиком «Мистер Кроссенс», находящимися в раздвижном контейнере.

Пособие представляет собой игру, включающую в себя проблемную ситуацию, которую дети самостоятельно решают. В решении, проблемной ситуации, дети могут использовать разные способы : догадаться самому, аргументировать свое мнение, послушать мнение другого ребенка, принять его либо опротестовать, использовать подсказку; задать вопрос педагогу, детям; обсудить свой вариант решения с другими детьми. Для достижения результата детям необходимо проявить коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности и придти к единому мнению.

Кубики с картинками раскладываются цепочкой. На картинках находящихся с верхней стороны кубиков изображены предметы, явления, признаки, отражающие ассоциативную связь и основной смысл зашифрованного. На картинках, находящихся с нижней стороны кубиков, изображены дополнительные подсказки. Картинки меняются в кармашках кубиков согласно загаданной теме. На последнем кубике изображен знак вопроса, означающий, что зашифровано и что следует угадать детям. После рассуждений детей с применением по необходимости подсказок, дети договариваются, и решают о чем идет речь, придя к единому мнению, переворачивают последний кубик со знаком вопроса и на его обратной стороне узнают, правильно ли они угадали.

Это игровое пособие мы начали применять с детьми второй младшей, средней группы. На первоначальном этапе работа начинается с трех кубиков. По мере освоения детьми работы с игровым пособием количество кубиков увеличивается до девяти. Затем дети могут самостоятельно загадывать тему, предмет, явление и даже деятельность, которой они хотят заниматься. Использование игрового пособия позволяет детям развивать самостоятельность и инициативу, как в решении проблемной ситуации, так и в ее создании.

Наши игровые пособия можно использовать по всем областям и направлениям образовательной деятельности, что дает возможность использования разнообразных методов развития в разных направлениях.

В процессе работы с пособиями дети проявляют умение рассуждать, обосновывать и доказывать свое мнение, решать проблемные ситуации, находить ассоциативные связи между предметами, явлениями, признаками, у них проявляется большой интерес к образовательной деятельности. Данная деятельность способствует формированию у детей интеллектуальных, личностных качеств, проявлению самостоятельности и инициативы, повышению уровня любознательности, активности, тем самым побуждая к саморазвитию.

При применении игровых пособий детям легче усваивать материал, а педагогу анализировать индивидуальные способности, знания и умении детей, выявлять затруднения проявляемые воспитанниками, используя метод наблюдения.

Гистограмма диагностических исследований в старшей группе за 2019-2020 учебный год, методом наблюдения.

Результат: созданные условия, способствуют достижению новых образовательных результатов в развитии детей.

Используя игровые пособия дети :

- научились решать проблемные ситуации разными методами, проявляют инициативу с целью получения новых знаний;

- проявляют умение думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли понятно для окружающих, самостоятельно высказывать свои суждения;

- проявляют устойчивый интерес к учебной деятельности;

- проявляют свои личностные качества, самостоятельность, потребность к саморазвитию.

Вывод: Данные пособия можно использовать с 2-3 лет, применяя методы, соответствующие возрасту и на завершении дошкольного возраста дети достигают запланированного нами результата.

Публикации по теме:

Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия»Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых,.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Игровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментовИгровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментов Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Игровые пособия Снеговик, Щенок, ЛягушонокИгровые пособия Снеговик, Щенок, Лягушонок Предлагаю вашему вниманию самодельные игрушки для детей от 8 месяцев до 3 лет. Для изготовления основы использовала пустые пластиковые.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые пособия как средство саморазвития детей по ПДД
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД