Получи документы

Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста

Ирина Забелина
Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Поможем Зайке»

Цель: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,

конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на Зайку.

Темочки:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)

-Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)

2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.

- Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.

-Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)

-А кого в лесу он боится? (Лису, медведя, волка)

-А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).

-Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!

3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).

-Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).

-Как мы можем помочь? (Ответы детей).

-Давайте мы сделаем много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.

-Сейчас на улице зима, холодно и чтобы Зайка не замёрз, я предлагаю вам построить для него ещё и домик. В домике ему будет тепло, и никто ему будет нестрашен.

4. Обыгрывание ситуаций.

- Я для зайчика выложу большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)

-А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)

-Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)

-А рядышком, какая елка растет? (Большая)

- Ну а теперь давай те построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)

- А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)

-Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)

5. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?

- А что, вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)

- Он всем говорит: «Спасибо».

Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»

(Индивидуальная работа)

Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа».

1. Создание проблемной ситуации.

-Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.

-Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.

3. Обыгрывание ситуаций.

Посадили мы цветок,

Появился стебелёк (Приклеить зелёную верёвочку на «Ларчик»,

Распускается бутон,

Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).

И ещё один бутон,

Посмотри-ка синий он.

- Сколько бутонов? (Много)

-Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)

4. Рефлексия.

-Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)

-Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)

-Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)

Игровая ситуация «Пирог для Жужи»

(Индивидуальная работа)

Цель: Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики.

Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчёлка Жужа».

1. Создание проблемной ситуации.

-Медвежонок Мишик решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги Медвежонку собрать красные ягодки в корзинку.

2. Обыгрывание ситуаций.

Собрать красные кружочки в корзинку (корзинка сделана из верёвочек).

3. Рефлексия.

-Понравилось собирать ягоды? (Да)

-Сколько ягод насобирали? (Много)

-Какого цвета ягоды? (Красного)

-Медвежонок говорит: «Спасибо».

Игровая ситуация «Шарики»

Цель:

Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал :

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем

Игровая ситуация «На что похожа фигура?»

Цель:

Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал :

Геометрические фигуры 4 основных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.).

«Соберём бусы»

Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».

Ход игры:

Девочка Катя начала собирать бусы для своей подружки. (На «Коврографе» расположена верёвочка на ней слава направо в определё нном порядке расположены фигуры: красный кружок, зелёный кружок и т. д. Возможно чередование и по величине).

-Какого цвета бусы использовала Катя? Догадайтесь какая бусинка следующая. Давайте поможем Кате собрать бусы.

Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.

В качестве усложнения, можно предложить собрать бусы с чередующимися элементами по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2021 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина (УИ 175142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД