Папки-передвижки

Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста

Ирина Забелина
Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Поможем Зайке»

Цель: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,

конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на Зайку.

Публикация «Игровые ситуации с развивающими играми В, Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)

-Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)

2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.

- Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.

-Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)

-А кого в лесу он боится? (Лису, медведя, волка)

-А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).

-Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!

3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).

-Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).

-Как мы можем помочь? (Ответы детей).

-Давайте мы сделаем много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.

-Сейчас на улице зима, холодно и чтобы Зайка не замёрз, я предлагаю вам построить для него ещё и домик. В домике ему будет тепло, и никто ему будет нестрашен.

4. Обыгрывание ситуаций.

- Я для зайчика выложу большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)

-А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)

-Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)

-А рядышком, какая елка растет? (Большая)

- Ну а теперь давай те построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)

- А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)

-Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)

5. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?

- А что, вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)

- Он всем говорит: «Спасибо».

Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»

(Индивидуальная работа)

Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа».

1. Создание проблемной ситуации.

-Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.

-Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.

3. Обыгрывание ситуаций.

Посадили мы цветок,

Появился стебелёк (Приклеить зелёную верёвочку на «Ларчик»,

Распускается бутон,

Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).

И ещё один бутон,

Посмотри-ка синий он.

- Сколько бутонов? (Много)

-Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)

4. Рефлексия.

-Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)

-Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)

-Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)

Игровая ситуация «Пирог для Жужи»

(Индивидуальная работа)

Цель: Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики.

Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчёлка Жужа».

1. Создание проблемной ситуации.

-Медвежонок Мишик решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги Медвежонку собрать красные ягодки в корзинку.

2. Обыгрывание ситуаций.

Собрать красные кружочки в корзинку (корзинка сделана из верёвочек).

3. Рефлексия.

-Понравилось собирать ягоды? (Да)

-Сколько ягод насобирали? (Много)

-Какого цвета ягоды? (Красного)

-Медвежонок говорит: «Спасибо».

Игровая ситуация «Шарики»

Цель:

Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал :

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем

Игровая ситуация «На что похожа фигура?»

Цель:

Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал :

Геометрические фигуры 4 основных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.).

«Соберём бусы»

Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».

Ход игры:

Девочка Катя начала собирать бусы для своей подружки. (На «Коврографе» расположена верёвочка на ней слава направо в определё нном порядке расположены фигуры: красный кружок, зелёный кружок и т. д. Возможно чередование и по величине).

-Какого цвета бусы использовала Катя? Догадайтесь какая бусинка следующая. Давайте поможем Кате собрать бусы.

Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.

В качестве усложнения, можно предложить собрать бусы с чередующимися элементами по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2021 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина (УИ 175142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД