Получи документы

Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха

Гульнара Галеева Раисовна
Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха

Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха.

Прямо с рождения ребенка окружает множество самых разных звуков, но слова – речевые звуки – в этой массе наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок учится не только слышать, но и различать звуки родного языка. У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью – чтением и письмом. Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Без специальной «тренировки» каждого компонента нужный уровень развития часто не достигается. Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста.

Публикация «Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха» размещена в разделах

Занятие №1

Программное содержание: развитие речевого внимания и речевого дыхания детей.

Материал: колокольчик, большая и маленькая матрешки.

Ход занятия

Игра «Поезд»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в «Поезд». Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть.

Звенит колокольчик. Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: чу-чу-чу – отправление поезда; у-у-у – поезд гудит;

чух -чух -чух – поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка. Воспитатель и дети здороваются с матрешкой, просять поехать с ними в детский сад. Матрешка присоединяется к детям. Поезд едет дальше.

На следующей остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними. Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать.

Воспитатель. Матрешки устали и хотят спать. Давайте споем им песенку: «Ааа-ааа…» (Дети имитируют укачивание матрешек.) Матрешки уснули, а вы садитесь на стульчики.

Занятие №2

Программное содержание: развитие речевого аппарата и речевого внимания детей.

Материал: по одной пушинке для каждого ребенка

Ход занятия

Игра «Покормим птенчиков»

Воспитатель. Я – мама-птица, а вы – мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», - и машут крылышками (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание).

- Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат ( дети снова имитируют движения птенцов и произносят: «Пи-пи-пи»).

- Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек (воспитатель имитирует кормление птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рты). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнение «Подуем на пушинку»

Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки.

Воспитатель. Давайте подуем на пушинки, вот так: «Фу-у-у», и посмотрим, как они летают. Дети повторяют за воспитателем, затем поднимают упавшие пушинки. Упражнение повторяется 5-6 раз.

Занятие №3

Программное содержание: развитие фонематического слуха, речевого внимания и артикуляционного аппарата детей.

Ход занятия

Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)

Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание.) Когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок». (Дети снова повторяют.) Поскакали лошадки… Лошадки отдыхают… Поехал поезд, застучал колесами… Поезд остановился.

Игра повторятся 3 раза.

Упражнение «Оближем губы»

Воспитатель. Давайте съедим конфету. (Воспитатель показывает, а дети повторяют – имитируют, что едят конфеты, и причмокивают.) Конфеты вкусные, оближем губы. (Языком проводят по верхней губе от края до края, затем по нижней губе – должны получаться круговые движения.)

Упражнение повторяется 3 раза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД