Получи документы

Игры для развития связной речи дошкольников. Серия игр «Сочинялка»

Красулина Ксения
Игры для развития связной речи дошкольников. Серия игр «Сочинялка»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Публикация «Игры для развития связной речи дошкольников, Серия игр „Сочинялка“» размещена в разделах

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

В современной методике развития речи связная речь рассматривается как центральная задача речевого развития детей.

Развитие связной речи детей - одна из главных задач детского сада. Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет взрослый и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ними.

В формировании связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия, наблюдаемости. Чтобы хорошо, связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Предлагаю простые, не требующие особой подготовки, игры по развитию речи для детей 3-7 лет. Простота и универсальность их использования в том, что играть можно в любой обстановке, используя картинки, игрушки, предметы обихода, предметы окружающего мира.

Серия игр «Сочинялка»

Цель: формирование и развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей;

- учить сопоставлять, сравнивать, анализировать, классифицировать, сравнивать предметы, выявлять ассоциативные и логические связи между предметами я явлениями.

Материал: предметные картинки с изображением животных, различных предметов и явлений.

Роль взрослого в игре: помочь ребенку найти логическую связь, подобрать нужные слова, грамотно построить фразу.

Вариант 1. Игра «Подобное».

Ведущий показывает по одной карточке, подробно описывая предмет, изображенный на ней. Участникам предлагается выбрать по 3-9 карточек, совпадающих по какому-либо признаку (цвет, форма, величина, вкус, материал, из которого сделан предмет). Например: «Это тарелка. Тарелка – это посуда. Она фарфоровая, круглая, желтая и т. д».

На первом этапе взрослый сам предлагает каждому игроку собрать определенные предметы. Например: «Кате предлагаю выбрать все предметы круглой формы, а Вове все прямоугольные предметы» и т. д.

Далее задачу можно усложнить. Участникам предлагается самостоятельно выбрать из множества картинок, лежащих на столе, только предметы с определенным признаком.

Вариант 2. Игра «Парочки»

Для игры потребуются 6-8 парных картинок (например, 2 с животными, 2 с растениями, 2 с игрушками, 2 с предметами быта и т. д.). Картинки не должны быть одинаковые.

Разложите все карточки на столе и перемешайте их. Все карточки должны лежать картинками вверх. Поочередно показывайте ребенку любую из картинок и предложите отыскать к ней пару. Например, мяч – кукла (ребенок объясняет, что это игрушки).

Эта игра помогает развивать умение группировать предметы, выделяя их особенности, общее и противоположное).

Вариант 3 «Наперегонки»

Играют 2 игрока. Карточки разложены на столе картинками вверх. Заранее определяются правила.

Например, правило первое: один участник собирает все съедобные предметы, а другой все несъедобные; или правило второе: один собирает все зеленое, другой все красное и т. д.

Важно выделить две разные темы, чтобы дети учились находить подобное и противоположное.

Вариант 4. Игра «Сочинялки»

Играть могут от 1 до 6 игроков. Карточки распределяются поровну между участниками.

Игровая установка: все вместе сочиняют историю, придумывая, какая взаимосвязь может быть между различными предметами. Каждый игрок поочередно добавляет свою карточку в цепочку и составляет предложение. При этом сюжетная линия не должна потеряться.

Например:

Первый игрок – карточка с изображением лисы: «Жила - была лиса…»

Второй игрок – карточка с изображением зайца: «Пригласила она однажды в гости зайца.»

Третий игрок – карточка с изображением морковки: «Заяц приготовил морковный салат и отправился в гости…»

Четвертый игрок - карточка с изображением тучи и дождика: «Шел он по лесу, и вдруг неожиданно начался дождь…» и т. д.

В этой игре развивается воображение ребенка и умение устанавливать ассоциативные связи.

Серия игр «Угадай – ка»

Цель: формирование и развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;

- учить детей связно, логически выстроенно описывать предмет по нескольким признакам, составлять описательный рассказ.

Материал: предметные картинки с изображением животных, различных предметов и явлений. Можно использовать любое лото с картинками.

Роль взрослого в игре: помочь ребенку найти логическую связь, подобрать нужные слова, грамотно построить фразу.

Вариант 1. Игра «Магазин»

Для игры потребуется лото с предметными картинками или набор предметных картинок.

Играть могут от 2 до 4 человек.

Ход игры. У каждого из игроков есть набор картинок (от 4 до 6) или по одному игровому полю лото. Дети – продавцы. Каждый игрок раскладывает свой «товар» картинками вверх.

Детям предлагается купить друг у друга понравившийся товар. Обязательным условием является то, что покупатель не называет тот предмет, который хочет купить, а лишь описывает его по заданному алгоритму:

- к какой группе он относится (что это?: овощ, мебель, игрушка);

- признаки (какой по цвету, форме, вкусу, материал, из которого сделан предмет);

- какие действия с этим предметом можно выполнять или что делает этот предмет.

Например: «Я хочу купить у Вас предмет мебели. Он деревянный, прямоугольный, высокий, вместительный. У него есть дверцы, полочки. В него можно складывать одежду, белье».

Продавец, у которого есть предмет, подходящий по описанию, говорит: «Это шкаф».

Вариант 2. «Угадай – ка»

Для игры понадобятся предметные картинки, который распределяются поровну между участниками. Играть могут несколько игроков.

Детям предлагается поочередно описать один из предметов, изображенных на их карточке. При этом остальные игроки изображение не видят.

Задача каждого - описать свой предмет как можно подробнее (алгоритм описания в предыдущей игре). Игрок, который первым угадает предмет, получает карточку. Выигрывает тот, кто угадал больше всех загаданных предметов.

Подобные игры можно проводить и с окружающими предметами в группе, дома, на прогулке.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития связной речи дошкольников. Серия игр «Сочинялка»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития связной речи дошкольников. Серия игр «Сочинялка»» (включая файлы) размещена пользователем Красулина Ксения (УИ 2336627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД