Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков (4 фото)
Татьяна Морозова
Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму, так как письменная речь формируется на основе устной. Качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения. Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения словопроизношения, я в своей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения произносительной стороны речи, использую дидактические игры и упражнения. Дидактические задания и игры помогают автоматизировать звук в различных позициях, помогают провести дифференциацию звуков, «превращают» работу над звуками в увлекательное путешествие.
Публикация «Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков» размещена в разделах
Игра «Помоги ежу Кузе».
Взрослый произносит слова, ребенок повторяет, если ребенок произнес правильно, яблоко попадает в корзину.
Игра «Угости Лягушонка яблоками».
Ребенок называет слово на заданный звук. За каждое правильно сказанное слово заяц переходит на следующий камушек.
Игра «В гостях у белки».
Нужно помочь белке собрать грибы. Ребенок повторяет слово, и гриб соединяется с дуплом линией.
Игра «Улитка».
Улитка приглашает ребенка путешествовать, если он правильно назовет изображение на картинке.
Публикации по теме:
Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят
«Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.
Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет
Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.
Дидактические игры и упражнения для развития памяти
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. 1 вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением,.
Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи
Дидактические игры и упражнения на формирование грамматического строя речи (Средняя - подготовительная группы) Игрушки Образование прилагательных.
Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш]
Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.
Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.
После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе.
Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш]
1. «Хлопни-топни» Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши. А если звук Ш – топни ногой. Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш,.
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш]
Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах
Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.
Знакомим детей с человеческим организмом. Дидактические игры и упражнения
«Чем люди отличаются друг от друга». Задачи: 1. Закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом, формой глаз и цветом.