Приложение МААМ

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах

Любовь Федорова
Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах.

Задачи:

1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать числительные с существительные, уменьшительно- ласкательные формы имен существительных, образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок, ;

2. Развивать память, мышление, мелкую моторику, связную речь, фонематическое восприятие;

3. Воспитывать любовь к родному языку, чувство ответственности перед младшим поколением.

Публикация «Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Стук в дверь.

Логопед: Ой, ребята, кто- то стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Светлана Владимировна, воспитатель, и Лена, с младшей группы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Лена еще маленькая и поэтому еще плохо говорит, но очень хочет научиться. Поэтому я привела ее к вам, чтобы вы ей показали, что нужно делать, чтобы научиться красиво говорить и показали, чему вы здесь научились!

Логопед: Ребята, поможем Лене? (Да)

Логопед «вводит» Лену в кабинет и садит на стульчик.

Логопед: А что нужно делать, чтобы научиться красиво говорить? (Делать артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику) А давайте расскажем Леночке сказку и покажем как делать гимнастику для язычка!

Дети делают артикуляционную гимнастику под сказку «Как язычок ходил в зоопарк»

Логопед вместе с детьми выполняет упражнения перед зеркалом.

Логопед: Лена говорит, что ей очень понравилось и она обязательно будет делать такую гимнастику дома. А вы знаете, ребята, по пути к нам Лена познакомилась с детьми, но забыла их имена. Давайте поможем ей их вспомнить!

Игра «Угадай, как зовут!»

На доску вывешиваются фотографии детей и иллюстрации нескольких предметов к каждой фотографии. Ребята должны определить с какого звука начинается каждый предмет, и выложить из данных букв имена детей.

Логопед: Какой общий звук есть в именах этих детей? (Л) Давайте найдем место данного звука в каждом из этих имен.

Логопед: Молодцы! Вы очень помогли Лене! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек нам принесла Лена. Давайте посмотрим, что там! Да это же игрушки!

Игра “Волшебный мешочек”

Дети по очереди вынимают по одной игрушке называют, описывают ее и называют детенышей данного животного. (Лошадь, лиса, волк, белка, лев)

Логопед: А как их можно назвать одним словом? (Животные) А какое животное здесь лишнее и почему? (Лошадь, т. к. это домашнее животное, а остальные дикие) Давайте посчитаем, сколько животных принесла нам Лена. (Дети считают)

Логопед: Ребята, а какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей) А вы знаете, ведь есть игрушки, которые тоже могут помочь научиться красиво говорить. А давайте покажем их Лене!

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Гладь мои ладони еж,

Ты колючий, ну и что ж. (Дети катают мячик между ладонями)

Я хочу тебя погладить (Гладят мяч сначала одной рукой, а затем другой)

Я хочу с тобой поладить (Сжимают мяч сначала одной рукой, а затем другой)

Логопед: Ребята, недавно Ленины игрушки заболели, и Лене пришлось вызвать для них врача. Он лечил волку хвост. Чей хвост лечил врач? (волчий) Лошади- уши. Чьи уши лечил врач? (лошадиные) Белке - лапу. Чью лапу лечил врач? (беличью) Лисе - нос. Чей нос лечил врач? (лисий) Льву – зубы. Чьи зубы лечил врач? (львиные)

Логопед: У каждой из этих игрушек дома, на полке, есть свое место. Те игрушки, в названии которых один слог стоят на 1 полке, те в которых 2 слога - на 2 полке, а те, в которых 3 слога - на 3 полке.

На доску вывешивается плакат с изображением полки и раздаются карточки с изображением принесенных Леной игрушек.

Логопед: Давайте разложим названия этих игрушек на слоги и узнаем, какая игрушка стоит на какой полке.

Дети раскладывают названия игрушек на слоги и «ставят» на соответствующие полки.

Логопед: Что стоит на верхней полке? Что на нижней? Что стоит справа от волка? Что находится под белкой? Что находится над львом?

Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень помогли Лене и в благодарность за это, она решила подарить вам по набору ручек, чтобы вы в школе учились только на четверки и пятерки. Ну а сейчас Леночке уже пора возвращаться в свою группу. Давайте ее проводим и тоже пойдем в свою группу!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах. После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Логопедическое занятие «Определение окончаний в словах» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Определение окончаний в словах» Провела: учитель-логопед Иванова Ольга Борисовна Цели: 1. Дать детям понятие.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях Тема: «Прогулка в зимний лес с тётушкой Совой» Цель: закрепление правильного произношения твёрдых сонорных звуков в составе предложения.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] Автоматизация звука С со стечением согласных. Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных. Задачи: -автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах
Опубликовано: 8 июня 2016 в 08:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федорова (УИ 74816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД