Приложение МААМ

Игры для дифференциации звуков [р]-[р’][л]-[л’]

Гузяль Коновалова
Игры для дифференциации звуков [р]-[р’][л]-[л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Успешное обучение ребенка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависят не только от того багажа знаний, который обеспечили ему педагоги и родители за весь период подготовки к школьной жизни, но и от уровня развития его речи. Очень часто нарушения звукопроизношения негативно влияют на процессы овладения ребенком чтением и письмом, приводят к развитию дислексии и дисграфии. Поэтому воспитание правильного звукопроизношения — одна из самых важных задач при подготовке к школе.

Публикация «Игры для дифференциации звуков [р]-[р’][л]-[л’]» размещена в разделах

После постановки и автоматизации того или иного звука следует этап его дифференциации (различения) с наиболее часто смешиваемыми звуками. Если не проводить дифференциацию, ребёнок будет путать произношение поставленного звука с имеющимися. Например, у ребёнка ставились звуки ш — ж, а звуки с — з были. Он хорошо стал произносить поставленные звуки во всех заданиях, но зато путал их со звуками с — з. Вместо слова шуба говорит суба, вместо слова суп говорит шуп. Различать звуки детям трудно, потому что язык ещё не приучился быстро менять рабочее положение при произнесении слов со смешиваемыми звуками. Поэтому требуется дифференциация этих звуков. Вначале отрабатываются звуки в упражнениях, а затем в играх.

Одна из важных задач — формирование у ребенка положительной установки на занятия, осознанного отношения к ним; развитие познавательных процессов, умения узнавать и различать фонемы. В этом нам помогают игры.

Также можно использовать разгадывание кроссвордов, запись слогов, слов, игры и игровые задания : «Определи место звука в слове», «Какая буква потерялась, «Допиши слово» и т. д.

Характеристика звуков [ Л], [ Р ] и правильное положение органов речи

1. Звук [ Л]- согласный, звонкий, сонорный, твердый, имеет мягкую пару звук [Л’]

Описание правильной артикуляции.

-Губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука.

- Зубы незначительно разомкнуты.

- Язык – узкий, кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы.

Звук [Р ]- согласный, звонкий, сонорный, твердый, имеет мягкую пару звук [Р’].

2. Описание правильной артикуляции.

- Губы находятся в положении следующего гласного.

- Зубы сближены.

- Кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

- Посередине языка идёт воздушная струя, которая легко

ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту.

- Воздушная струя идёт через рот.

- Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

3. Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, звонкие, твердые, сонорные).

4. Чем различаются эти звуки (При произнесении звука [ Л ] – язык неподвижен, а при произнесении [Р] – кончик языка дрожит).

Игра «Звуковая бабочка»

Цель: дифференциация звуков [Л],[Ль],[Р],[Рь].

Задачи:

• учить дифференцировать в речи звуки [Л-Ль-Р-Рь];

• развивать словарь,умение группировать предметы по категориям, собирать слово из «рассыпанных» букв;

• развивать внимание, память, мышление;

• воспитывать умение работать в команде, желание помочь товарищу.

Оборудование: Перед детьми лежат карточки-полянки с цветами и картинки, которые необходимо поставить в серединку цветов. Карточки с синем полем и буквами Р или Л (твёрдые варианты). Также карточки с зелёным полем и буквами Р или Л (мягкие варианты). Каждому играющему предлагаются бабочки.

Ход игры:

1 вариант:

Детям даются карточки-полянки и набор картинок. Предлагается выбрать из картинок слово с заданным звуком. После дети называют картинки, а бабочка перелетает.

2 вариант.

Детям даются карточки на определённую заданную группу. Например: животные, птицы, насекомые,фрукты, овощи, предметы, одежда. И предлагается разложить картинки на свои полянки. После дети проговаривают, бабочка перелетает.

3 вариант.

Вариант для читающих детей. Раскладываются буквы по «полянке» и задача детей собрать из «рассыпанных» букв слова. Бабочка перелетает с буквы на букву.

Игра «Рассели по домикам»

Цель: закрепление в речи правильного произношения звуков [Л-Ль].

Оборудование:

Предлагается два домика с окошками и картинки животных и птиц со звуками [Л-Ль].

Ход. Играющих может быть два или один ребёнок. Просим помочь расселить животных или птиц по нужным домикам. В одном домике живут только звери или птицы, у которых в слове есть твёрдый звук [Л], а в другом домике живут только те, при произношении которых есть мягкий звук [Ль].

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков [р]-[р’][л]-[л’]
Опубликовано: 17 августа 2021 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для дифференциации звуков [р]-[р’][л]-[л’]» (включая файлы) размещена пользователем Гузяль Коновалова (УИ 2395938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД