Получи документы

ИКТ-компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС

Шадрина Олеся Александровна
ИКТ-компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ- компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС

Подготовила: Шадрина О. А.

«Человек образованный — тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает».

Георг Зиммель

(2слайд) Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Публикация «ИКТ-компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Электронное обучение- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базе данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий.

Дистанционные образовательные технологии- образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

(3слайд) ДОО- дошкольная образовательная организация.

ДОТ- дистанционные образовательные технологии.

ИКТ- информационные- коммуникативные технологии.

ООП ДО- основная образовательная программа дошкольного образования.

ПК- персональный компьютер.

ПО- программное обеспечение.

ФГОС ДО- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

ЭО- электронное обучение.

ЭСО- электронное средство обучения.

(слайд4) Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

(Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки).

(слайд5) Мероприятия:

Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО;

Организационное обеспечение внедрения ФГОС ДО;

Кадровое обеспечения внедрения ФГОС ДО;

Методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО;

Материально- техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО;

В первую очередь были изучены нормативные правовые основы, такие как:

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152- ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организациями воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020г. ,регистрационный №61573);

Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и (или) требования к обеспечению безопасности и безвредности для факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29января 2021г., регистрационный №62296).

(Слайд8-9) Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога и дает возможность расширить его творческие способности, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Профессиональная ИКТ компетентность педагога — способность решать профессиональные педагогические задачи с помощью систематического использования средств ИКТ.

К компонентам профессиональной ИКТ компетентности педагога можно отнести :

- умение сформировать технически-насыщенную предметную среду обучения для решения задач развития личности обучаемого, подготовки его к жизни в условиях информационного общества;

- умение организовать эффективное личное информационное пространство и информационное пространство обучающихся в рамках информационного пространства образовательного учреждения;

- умение создавать собственные информационные ресурсы учебного назначения с использованием различных программных средств;

- владение различными методами оценивания для определения эффективности использования учениками информационных ресурсов в обучении;

- умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ;

- владение способами обобщения опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности;

- умение организовать эффективное учебное информационное взаимодействие в глобальной сети со всеми его участниками: родителями, администрацией.

(Слайд10) Использование компьютерных технологий применяется в оформлении планов работы, конспектов открытых мероприятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио и т. д.

Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

(Слайд11) Сегодня ИКТ позволяет:

· Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

· В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

· Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

· Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

· Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

· Освобождает от рутинной ручной работы.

(слайд12) Так же существуют причины личной заинтересованности педагогов в повышении уровня ИКТ – компетентности:

-Экономия времени при разработке дидактических материалов,

-Перенос акцента на презентабельность оформления материалов,

-Становление нового уровня педагогического мастерства.

(Слайд 13-14) Программа Microsoft Word – это программа для печати текста и составления документов. Проще говоря, Microsoft Word (сокращенно Word) – это программа для печатания. То есть в этой программе можно напечатать любой тип текста: статью, документ, реферат, курсовую, диплом и даже книгу. Также в этой программе можно красиво оформить текст - добавить в него картинку или фото, выделить его части разными цветами, изменить шрифт, размер букв и многое другое. А еще в программе Microsoft Word можно составить таблицу, напечатать объявление или сделать плакат. Плюс ко всему напечатанное можно вывести на бумагу, то есть распечатать на принтере.

Microsoft Office Publisher - программа для создания и обмена различными маркетинговыми и рекламными материалами. С помощью Microsoft Office Publisher можно создавать рекламные брошюры и листовки, информационные бюллетени, электронные открытки, презентационные веб-страницы и т. д. Созданные данным продуктом материалы можно распространять в печатном виде и отсылать через Интернет по электронной почте.

Microsoft PowerPoint - это программное обеспечение, предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для утилиты (программа для решения дополнительных задач) свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями и текстом.

Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам диагностики, результаты анкетирования и т. д., но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и

детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше.

Программа Excel – это некая в своём роде среда, которая предоставляет пользователю широкий набор инструментов для работы с данными. Excel в этом плане является не только очень удобной, но также и простой программой. Среди всех возможностей Excel, следует выделить наиболее значимые. Это, например, автоматические расчёты, также возможность отредактировать отображаемые данные в соответствии с Вашим вкусом и предпочтением.

(Слайд 15) Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, так же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег - педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети.

(Слайд16) В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», через мессенджеры WhatsApp,Viber и через видеозвонки. Такая форма общения предоставляет широкие возможности для общения с семьями воспитанников, позволяет доносить огромный объем информации до тех родителей, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.

(Слайд17) Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, конкурсах.

Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, новые методические идеи и дидактические игры и пособия, результаты обучения дошкольников и их достижения.

(Слайд18) ИКТ применяются в работе:

- с детьми;

- с родителями;

- с коллегами;

- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

(Слайд 19) Основные формы использования ИКТ:

• Подбор иллюстративного и познавательного материала к НОД, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

• Оформление документации (списки детей, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы, отчетов).

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий PhotoScape, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

• Оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности.

Учитывая выше сказанное, существует необходимость непрерывного формирования ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

-Создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов.

- Повышение качества педагогической компетентности через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий, а именно: освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения воспитательно – образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Конфуций сказал: «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».

Подводя итог, хочется сказать следующее: в условиях внедрения во всех сферах образования стандартов нового поколения наличие развитой ИКТ-компетентности у каждого педагога возрастает.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет - обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Информатизация образования - это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Применение компьютера в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ-компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ-компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Олеся Александровна (УИ 445111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД