Лучший педагог года

Индивидуальная работа по речевому развитию дошкольников «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Абрамова Елена
Индивидуальная работа по речевому развитию дошкольников «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л – ЛЬ]

I. Четко произносить слоги парами.

1.

ла – ля

ло – лё

лу – лю

лы – ли

ал – аль

ол – оль

ул – уль

ыл – ыль

ял – яль

ёл – ёль

юл – юль

ил – иль

ел – ель

ля – ла

лё – ло

лю – лу

ли – лы

аль – ал

юль – ол

уль – ул

ыль – ыл

яль – ял

ёль – ёл

юль – юл

иль – ил

ель – ел

II. Четко произносить слова парами.

пола – поля

юла – Юля

Публикация «Индивидуальная работа по речевому развитию дошкольников „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах

метла – петля

гладя – глядя

флаги – фляги

плачем – пляшем

пилот – полёт

слон – силён

лук – люк

лыко – лихо

лысый – лисий

был – быль

ел – ель

дал – даль

пыл – пыль

галка – галька

мел – мель

цел – цель

стал – сталь

угол – уголь

мол – моль

пол – Поль

мыл – мыль

был – быль

дал – даль

жал – жаль

III. Четко произносить предложения.

Оля пела.

Наша Юля, как юла.

Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках.

Без сомненья, лев силён, но слабее он, чем слон.

Лев охотился в джунглях.

Летят самолёты, сидят в них пилоты.

Сыпь уголь в этот угол.

Галка ходит у реки по гальке.

Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

На кухне стул, в комнате стулья.

На столе лимон и яблоко.

В этом году тёплое лето.

Володя увидел салют.

Мила любит лепить из глины лошадей.

За селом поля и леса.

Лёня и Володя были на футболе.

Поля подметает полы.

Лене купили ленту и лото.

Юля купила юлу.

Лёва катался в лодке.

Клава любит лимонад.

Мила поливает лук.

Володя белит потолок.

Пчела села на лилию.

Михаил пошёл на пляж.

Лена пила компот из яблок и слив.

Алина качалась на качелях.

На лугу гуляла Лина, там малина и калина.

Лук Алёнка поливала, поскользнулась и упала.

IV. Выучить.

Валенки для Валеньки

В магазине Валеньке

Покупают валенки.

Маленькие валенки

До чего ж милы!

Но надела валенки

Маленькая Валенька:

Оказались валенки

На неё малы!

(Н. Кончаловская)

Большие ушы

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

– Ох, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

– Ты молчи да слушай.

Как же это слуха нет?

Вон какие уши!

(В. Попов)

Совушка

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидела,

Головой вертела.

– Совушка-совушка,

Большая головушка,

Где ты живала?

Где ты бывала?

– Живала я, совушка,

Большая головушка,

В тёмных лесищах,

В глубоких дуплищах.

(Народное творчество)

Голубь белый

Голубь белый, голубь смелый.

Сделал он большое дело.

По полям, лесам летал

И поклон от нас всем детям:

Белым, желтым, – всем на свете

Белый голубь передал.

V. Пересказывать.

Сова (присказка)

Летала сова – весёлая голова. Вот она летала, летала, да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, снялась и опять полетела. Летала, летала, да села. Головой повертела, по сторонам поглядела, а глаза у неё, как плошки, не видят ни крошки.

Лиса и козёл (сказка)

Бежала лиса, зазевалась и в колодец упала. Воды в колодце было мало. Утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит леса в колодце. Идёт козёл, головой мотает. От нечего делать заглянул в колодец, увидел там лису и спрашивает:

– Что ты там, лисонька, делаешь?

– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса. – Здесь прохладно и воды холодной сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

– Хороша ли вода?

– Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная. Прыгай, коли хочешь.

Прыгнул козёл в колодец, чуть лису не задавил. А она ему:

– Эх, и прыгнуть не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

Чуть не пропал козёл с голоду в колодце. Насилу его отыскали и вытащили.

Что случилось с волком

Блуждал по лесу голодный волк. И вдруг увидел он на колючей ёлочке пушистую белочку. «Вот я её съем», – подумал волк и ласково говорит белочке: «Слезай, белочка, с ёлки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой: у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она это сказала, из-за другой ёлки выбежала лиса. Волк пригласил и её на лыжную прогулку. «Ладно, – ответила ему лиса, – только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу.

Лиса и собаки

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:

– Ушки, ушки, что вы делали?

– Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.

– Ножки, ножки, что вы делали?

– Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.

– Глазки, глазки, что вы делали?

– Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.

– А ты, хвост, что делал?

– Я по пням, по кустам цеплялся.

– А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

(Л. Толстой)

Осень

Наступила осень. Листья опали. Лес стал голый. Часто идут ливни. На улице холодно. Птицы улетели на юг. Остались только зимующие птицы. Начались занятия в школе.

Зима

Встал Коля с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима. Снег падает большими хлопьями и медленно ложится на землю. Большими пластами ложится он на ветки елей, сосен, клёнов, стоящих около дома. Коле стало так весело, что он захлопал в ладоши.

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочки, пустили их по воде. Лодочки плыли, а дети бежали за ними. Детям было весело.

Лиза и булка

Маленькая Лиза гуляла на улице. Она ела булку. Подбежала собака Лайка и хотела отнять у Лизы булку. Лиза испугалась и заплакала. Мимо проходил Володя. Он схватил палку и замахнулся на Лайку. Собака испугалась и убежала. Лиза пошла домой, села на лавку и доела булку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа по речевому развитию дошкольников «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД