МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] «Цирк»

Володина Татьяна Дмитриевна
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [p]

Тематика: «Цирк»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление, которое называется «Невероятные рычалочки»!

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем идти в цирк, необходимо размять наш язычок.

1) Упражнение «Чистим зубки» :

-улыбнуться

-показать зубки, приоткрыть рот, кончиком языка поочередно «почистить нижние и верхние зубы»(внутренняя часть);

2) Упражнение «Маляр» :

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] „Цирк“» размещена в разделах

-губы в улыбке

-приоткрыть рот

-кончиком языка погладит (красить) небо, делая движения вперёд-назад;

3) Упражнение «Барабанщик» :

-улыбнуться

-открыть рот

-кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук [д] : д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстряя темп). Нижняя челюсть не подвижна (можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

-Впереди остановка. На чем можно поехать в цирк (ответ ребёнка)

Собери картинку, и ты узнаешь на чем мы поедем в цирк (ребёнок собирает картинку автобуса).

-На автобусе! (ответ ребёнка)

-Правильно. Давай заведём мотор! Поехали! Мотор рычит р-р-р (ребёнок произносит звук [р])

3. Характеристика звука.

-Какой звук [р]? (ответ ребёнка)

-Согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р

4. Автоматизация звука.

-Вот мы и приехали в цирк. И первым будет выступать крот.

1) Задание 1. В слогах: «История про крота». (Ткаченко Л-Р стр. 9 №16 распеч.)

2) Задание 2. В словах: «Маг». (распечатать Мага и большие и маленькие предметы)

-На арене выступает маг, он пытается показать фокус: большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?

-Да (ребёнок)

Ведро-ведерко, коробка-коробочка, торт- тортик, помидор-помидорчик, картина- картиночки, карандаш-карандашик, рубашка- рубашечка.

3) Задание 3. В предложениях: «Клоун».

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (ответ ребёнка)

Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он пытается рассмешить.

-Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Фразы:

Дровами рубят топор

Сахар грызёт Иру

Дорога едет по грузовику

Рыба ловит рыбака

Дерево грызёт бобра

5. Развитие фонематического слуха.

-Молодец! А следующий номер нам представят сразу несколько животных.

Звери потеряли свои билеты. Поможешь животным сесть в свой вагон, чтобы поезд поехал?

Задание «Слоговые вагончики» (Ткаченко Л-Р стр. 15 №27 распечатать)

6. Динамическая пауза.

-Работать в цирке дело очень непростое. Каждый день цирковые артисты тренируются, делают различные упражнения. Пора и нам немножко размяться. Разминка наша не простая, цирковая!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в цирке выступать. (весело шагаем на месте)

Мы ребята то, что надо!

Трудности нам не преграда.

По канату без проблем

Нам пройти удастся всем! (идут на носочках руки в стороны)

Прыгать ловко мы умеем,

Преграды все преодолеем! (прыжки)

7. Позиция звука в слове.

-А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

Упражнение «Слон» - по команде слону необходимо занять одну из 3-х тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встаёт на 1 тумбу, если на середине-на 2, а если в конце- на 3. Ребёнок называет картинку, определенное место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

Картинки:

-Ромашка(1)

-Комар(3)

-Рыба(1)

-Баран(2)

-Забор(3)

-Корова(2)

8. Упражнение на правильное произношение звука[р].

-Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

«Чистоговорки». Логопед говорит, а ребё нку нужно повторить:

Ирк-Ирк-Ирк – все любят цирк

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы

Ра-ра-ра – до свидания, детвора

Пра-Пра-Пра – артистам отдыхать пора

9. Итог занятия.

- Настало время возвращаться домой. Заводи наш автобус – р-р-р….

- (имя, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай пожалуйста полным предложением (ответ ребёнка)

- А о каком звуке было сегодня представление? (ответ ребёнка)

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] «Цирк»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [p] «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Татьяна Дмитриевна (УИ 2702217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД