Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах «В гостях у Лунтика»

Елена Ивановна Гуцул
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах «В гостях у Лунтика»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, слоговых рядах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. совершенствовать умение употреблять звук «л» в слогах, слоговых рядах, словах;

2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели:

1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

2. развивать артикуляционную, тонкую моторики и речевое дыхание;

3. развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;

4. закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;

2. воспитывать контроль за собственной речью;

3. воспитывать самостоятельность.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, разрезная картинка, игрушка Лунтик, игровое поле «Следы», д/и с фонариком «У Лунтика в лодке», мяч, игра-лото «Один-много», таз с водой, кораблик.

Предварительная работа:

1. формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.

2. Отработка упражнений мелкой моторики.

3. Постановка звука [Л]

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Катя! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, догадайся. Собери картинку из частей (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).

- Кто у тебя получился на картинке? Правильно, это Лунтик. (Появляется игрушка).

Он приглашает тебя в гости, чтобы поиграть с тобой в разные игры.

II. Основная часть

- Какой первый звук в слове «Лунтик»?

- Сегодня мы вместе с Лунтиком будем учиться правильно произносить звук [Л]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки».

1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов.

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

2. Автоматизация звука [Л] в слогах, слоговых рядах.

- Посмотри, какие следы оставил Лунтик. Пройди по следам, произнося слоги (логопед просит пройти пальчиками по следам произнося заданные слоги).

- Лунтик очень весёлый и любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ним.

ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл

ло-лу-лы-ла ол-ул-ыл-ал

лу-лы-ла-ло ул-ыл-ал-ол

лы-ла-ло-лу ыл-ал-ол-ул

3. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Лунтик очень любит путешествовать. А на чём, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

Замечательная вещь,

На свете белом есть,

Рыбачить можно и кататься,

Природой в целом наслаждаться! (лодка).

- Посмотри, что у Лунтика есть в лодке (игра с фонариком «В лодке у Лунтика).

4. Физминутка «Зарядка с Лунтиком»

Мы шагаем по дорожке,

Не даём покоя ножкам.

Вместе с Лунтиком пойдём,

К бабе Капе попадём.

Пироги поможем ей

Мы испечь для всех гостей.

Мы попрыгаем с пчелёнком,

Поиграем с паучком,

А потом мы на занятие,

Прыг да скок,

Прыг да скок.

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Лунтик предлагает поиграть в игру-лото «Один-много»

- Он очень любит играть с мячом (игра «Большой-маленький: Лодка-лодочка, пила-пилка, кукла-куколка, фиалка-фиалочка, вилка-вилочка, ложка-ложечка, бутылка-бутылочка, пчела-пчёлка, лампа-лампочка, лук-лучок).

6. Игра «Угадай, как зовут друга?»

- У Лунтика есть друг. Нужно определить первый звук в картинках, а затем соединить первые звуки картинок вместе, и ты узнаешь, как его зовут (морковь, игла, лодка, арбуз).

- Правильно. Это Мила.

7. Дыхательная гимнастика.

- Лунтик предлагает отправить кораблик в путешествие. (Игра «Быстрый кораблик» : ребенок опускает бумажный кораблик в таз с водой, дует на него, чтобы он поплыл к другому "берегу").

III. Итог занятия.

- Ну что же, давай прощаться с Лунтиком.

- Тебе понравилось в гостях у Лунтика?

- Что больше всего тебе запомнилось?

- Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справилась со всеми заданиями и особенно приятно, что ты с Лунтиком правильно произносили все слова со звуком [Л]. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 10:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Гуцул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД