МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста «Овощи»

Ольга Бронникова
Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста «Овощи»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «ОВОЩИ» (старший дошкольный возраст)

Выполнила: Бронникова О. Н.

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Овощи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи по теме «Овощи» (согласование числительных с существительными, закрепление навыка употребления предлогов «В» и «Над», образование относительных прилагательных)

- совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение начального и конечного звука в словах)

- закрепление понятий «Овощи», «вершки-корешки»

Коррекционно-развивающие

- Развитие длительного плавного выдоха.

- Закрепление умения узнавать и находить буквы АУОЫ среди других букв.

- Развитие интонационной выразительности речи, координации речи с движением.

- Развитие мышления, зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные

- Воспитание самостоятельности, активности.

Материалы и оборудование:

Кукла –бабушка Маша, муляжи овощей, иллюстрации овощей, корзинки,, шнуровка «овощи», буквы алфавита, мяч, компьютер.

PS : За каждое выполненное задание дается овощ (шнуровка)и нанизывается на шнурок.

Ход занятия:

- Даня, сегодня к нам в гости пришла бабушка Маша. У бабушки есть огород, а что там растет, ты узнаешь, когда отгадаешь загадки. (загадки об овощах)

1.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

— картошку —

***

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

— Капуста —

***

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

— морковь —

***

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

***

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —

- Даня, а как это все можно назвать одним словом? (ОВОЩИ).Где растут овощи? (в огороде)

- Правильно, у нашей бабушки в огороде растут овощи.

Сегодня мы с тобой вспомним все, что знаем об овощах.

2.

- Одни овощи растут в земле, а другие над землей.

• Как называются овощи, которые растут в земле? (Корешки)

• А над землей? (вершки)

- Давай бабушке поможем рассортировать овощи.

• В первую корзинку складываем вершки, а во вторую корешки.

- одни в земле растут, а другие над землей, но все это растет… в огороде и называется это все одним словом …ОВОЩИ.

- Даня, а что можно приготовить из овощей? (суп, салат, овощное рагу)

3.

- Даня, а бабушка Маша очень любит салаты. (игра с мячом)

(на каждый названный салат, ребенок берет этот овощ и складывает в корзинку).

• Салат из кабачка- кабачковый

• Салат из огурца- ….(огуречный)

• Салат из моркови-(морковный)

• Салат из картофеля-… (картофельный)

• Салат из гороха-… (гороховый)

• Салат из капусты-… (капустный)

Как много овощей мы собрали в корзинку. Как много салатов из них можно сделать.

4.

– Даня, давай с тобой покажем бабушке Маше, что можно не только овощи выращивать, но и звуки.

(Игра «Тихо-громко»)

• Выращиваем звук «А»

• Выращиваем звук «О»

• Выращиваем звук «У»

• Выращиваем звук «Ы»

- Выбери буквы, звуки которых, мы выращивали (АОУЫ) (на столе лежат разные картинки с буквами, нужно выбрать букву названного звука)

- как много звуков мы вырастили, и голос к пению подготовили. Попоем?

5.

Логоритмика «Зайка»

6

- бабушка Маша что-то загрустила, она не может посчитать овощи. Давай ей поможем?

• Одна морковка, две морковки, 3,4,5 морковок

• А в слове морковка, вначале слова какой стоим звук? (М).

• Один огурец, два огурца,3,4,5 огурцов.

• А в слове огурец, в конце какой стоит звук? (Ц)

• Один перец, 2 перца,3,4,5 перцев.

• В слове перец, вначале какой стоит звук (П)

7.

- Даня, ты замечательно поработал. Можно сейчас немного поиграть. Давай покажем бабушке нашу игру в ладошки. ( игра: хлопаем в ладоши с самим собой и друг другом и проговариваем слова) (повторяем 2-3 раза с ускорением.)

У Лариски 2 редиски

У Алешки 2 картошки

У Сережки сорванца 2 зеленых огурца.

8.

Даня, какой ты молодец! Ты со всеми заданиями справился! А Тебе понравилось сегодня заниматься? Бабушка Маша очень радуется твоим успехам. Смотри какая цепочка из овощей у тебя получилась. Бабушка мне говорит, что тебе за это занятие нужно обязательно подарить большую наклейку.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста «Овощи»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД