Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в рамках лексической темы «Зима»

Анастасия Лысенко
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в рамках лексической темы «Зима»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: автоматизация звук «Ш»

Задачи:

Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох;

Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;

Упражнять в согласовании существительного с числительным;

Закреплять умение строить предложения по образцу;

Развивать мимику;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в рамках лексической темы „Зима“» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных настроений, рамка со снежинками, снежинки со слогами, изображение сугробов, картинка ёлочки и шишки, сухой бассейн с синтепоном, игрушки, кукла

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Игра «Эмоции»

Логопед кладёт перед ребёнком пиктограммы эмоциональных настроений.

- Послушай стихотворение и покажи настроение детей.

Рада, рада детвора

Выпал белый снег с утра!

(предъявляется пиктограмма с эмоцией «Радость»)

Все вокруг белым-бело

Сугробы снега намело.

(«Удивление»)

Лед на лужицах блестит

Так, что глазки нам слепит.

А на улице мороз –

Может отморозить нос.

(«Грусть»)

Ребенок изображает радость

Ребенок изображает удивление

Ребенок зажмуривает глаза

Ребенок делает печальное лицо.

2. Игра «Снежинки» (дыхательная гимнастика)

Логопед : Какое время года на улице? (Зима)

Логопед : На улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.

Посмотри, какие они? (резные, красивые, белые)

Логопед выставляет на стол рамку со снежинками.

- Давай сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. Затем ребёнок дует на высунутый «блинчиком» язык.

Упражнение повторить 3-5 раз.

В гости к нам снежинки

Прилетели, как пушинки.

Мы на них легко подули,

И снежинки упорхнули.

3. Игра «Зимние забавы» (артикуляционная гимнастика).

«Лопатка»

«Морозное окошко» Губы округлены и выдвинуты немного вперёд.

«Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Санки-ледянки» Сделать язык «чашечкой».

Катимся с горки вниз и поднимаемся вверх. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать язык. Губы сомкнуты, язык широкийй.

II Основная часть

1. Игра «Сугробы» (изолированное произношение звука).

Логопед : Посмотри, какие намело сугробы. Давай пройдем по ним, когда будешь подниматься вверх произноси звук «Ш» громко, когда спускаться вниз – тихо.

2. Игра «Песенки снежинок» (автоматизация в слогах).

Логопед : Смотри сколько снежинок у меня есть.

Логопед кладёт на стол снежинки, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ и предлагает ребёнку проговорить, что на них написано. Сначала по отдельности, затем в заданной последовательности.

3. Игра «Ёлочка» (автоматизация звука в словах).

Логопед : Посмотри, сколько шишек у меня. Укрась ими ёлочку и посчитай сколько их.

Ребё нок: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.

4. Игра «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).

Зимняя прогулка

1, 2, 3, 4, 5,

(загибаем пальцы)

Выходи скорей гулять!

(шагаем пальчиками)

Будем мы снежки лепить,

(«лепим»)

Птичек крошками кормить,

(«крошим хлеб» 3 пальцами)

С горки вместе покатались,

(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)

И в сугробе повалялись,

(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)

5. Игра «Маша растеряша»

В сухом бассейне (синтепон) разные игрушки.

Логопед : Маша гуляла, веселилась и потеряла все свои игрушки в снегу. Помоги найти их. Если в названии игрушки есть звук «Ш» - клади её в мешок, а если нет, то в коробку.

Ребёнок достаёт по одной игрушке и определяет наличие заданного звука в её названии.

6. Игра «Снежок» (физкультминутка).

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем…

7. Игра «Что в мешке?» (автоматизация звука в предложении).

Логопед : У Маши в мешке теперь много игрушек. 31Давай вспомним, что в нём.

Логопед достаё т игрушку и проговаривает образец: В мешке кошка.

III. Итог занятия

Логопед : Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в рамках лексической темы «Зима»
Опубликовано: 27 января 2021 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД