Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»

Елена Заречнева
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «Постановка звука С»

Подготовила: учитель-логопед Заречнева Е. П.

Цель: постановка звука С

Задачи:

1) формировать у ребенка правильно произносить звук С

2. Познакомить ребенка с правильной артикуляцией звука С

3. учить ребенка произносить звук С изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

4. развивать у ребенка артикуляционный аппарат, фонематический слух

5. развивать у ребенка внимание, память, мышление.

Коррекционно-образовательные задачи: развивать правильную артикуляцию звука путём применения разнообразных методов и приёмов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и мелкую мото-рику пальцев.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение следить за собственной речью.

Оборудование: игрушка слона, картинки с артикуляционной гимнастикой – «Лопатка», «Почистим зубки», «Катушка», профиль звука [С], трафарет с лисой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Посмотри, кто приехал к нам сегодня на занятие из жаркой Африки? (Слон)

– Правильно, к нам приехал слон-Сэм. Но что-то он, какой-то грустный, видимо у него что-то случилось? (У слоника спустились колёса на самокате) А чем можно накачать колёса? (насосом).

Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.

– Что мне помогает петь эту песенку? (губы, зубы, язычок).

–Что нам нужно сделать, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво? (зарядку для язычка)

– Правильно, молодец! Нужно сделать упражнения для губ и язычка.

2. Артикуляционные упражнения: под счет до 5

«Улыбка»- «Заборчик» - наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй И-И-И-И скажи, свой заборчик покажи.

«Лопатка» : улыбнись, приоткрой ротик. Положи широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Блинчик» - утром рано мы встаём, вкусные блины печём, ручейком по сковородке тесто растекается, посмотри, какой красивый блинчик получается. А теперь занеси широкий блинчик (язычок) в ротик, опусти свой язычок за нижние зубы, постарайся, чтобы язычок лежал расслабленно и не шевелился.

«Чистим зубки» : улыбнись, приоткрой рот, почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; а теперь почисти нижние зубы с внутренней стороны.

«Катушечка» : Открой ротик. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние зубы. Кончиком языка слегка нажать на зубы (нижние резцы, подуть на язык.

2.1. Голосовые и дыхательные упражнения:

– надувание щек одновременно и поочередно;

–выдыхание воздуха посередине широкого языка на ватку на ладони;

– поём гласные долго (а, о, ы, у, э) песенка гласных (слитно, затем ИЭ---

3. Разминка для кистей и пальцев рук. Упражнение “Замок -Кулак-кольцо”

4. Постановка звука (Катушечка)

Произнести звук [С] - длинно. (Ссссссс)

Теперь споё м песенку насоса: С – С – С.

Чайник кипит С-С-С, ветер свистит С-С-С

5. Анализ артикуляции.

Сегодня мы с тобой будем красиво, петь песенку насоса.

Послушай я тебе её спою (С-С-С-С-С).

Давайте узнаем, когда произносишь звук [С], что делает язычок? Губы? Зубы? Воздушная струя? Голосовые складки?

[С] – губы в улыбке, зубы сжаты, язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубки. Посередине языка - желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная.

- А какой ветерок дует у тебя?

(холодный).

- А голосок спит или звенит? (спит).

- Молодец! А теперь давай правильно поставим губы в улыбке, язычок за нижними зубками, и вместе споём песенку насоса. Хорошо.

- А теперь ты один спой мне её. (Молодец)

- Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колё са на самокате:

Переднее колёсо накачаем вместе, а заднее ты сам. (ребёнок по игровой до-рожке поёт песенку насоса). Молодец!

6. Игра «Назови словечко». С тобой хочет поиграть слоненок Сэм. Он спрашивает: «с какого звука начинается слово «самокат»?» Давай попробуем, произнести слово, потянув первый звук – СССсамокат. Какой звук ты услышал? Звук [С]. Это начало слова.

А теперь приготовься слушать конец слова. Какой звук ты слышишь в конце слова «самокат»? Произнеси медленно, выделяя последний звук. Это звук [т], приготовься внимательно слушать звуки, стоящие в середине слова. Произнеси, прислушиваясь: с-а-м-о-к-а-т. Есть ли в этом слове звук «о»? Где он стоит?

Давай произнесем имя слоненка и послушаем, какой звук в начале, середине, конце. (СЭМ)

7.1. Игра «Услышь звук» А теперь давай с тобой поиграем. Я, буду тебе называть разные звуки, как - услышишь песенку насоса хлопни в ладоши. (П, С, Д, С, Н, Х, С, М, С). Молодец!

7.2. Игра «Услышь слог» А теперь я буду называть тебе слоги, как услышишь слог со звуком [С] – встань со стула и присядь на корточки.

са, на, су, му, до, со, ны, сы, вы, то, со, хэ, сэ. Молодец!

7.3. Игра «Услышь слово» : А теперь поиграем со словами, если услышишь слово, в котором есть звук [С] встань и подпрыгни. Сад, дом, сом, бумага, сало, сук, шуба, дочка, сытый, бочка, совок.

8. Закрепляем звук С в слогах

СА-СА-СА, АС-АС-АС СКА-СКО-СКУ

СО-СО-СО, ОС-ОС-ОС СТА-СТО-СТУ

СУ-СУ-СУ, УС-УС-УС СНА-СНЫ-СНУ

СЫ-СЫ-СЫ, ЫС-ЫС-ЫС СПА-СПЫ-СПУ

9. Закрепляем звук С в словах : бусы, собака, суп, лес, носок, самокат, стол, маски, пастух, скамейка

Са-са-са – сад, сани, самокат

Со-со-со – сок, сом

Су-су-су – сук, суп

Сы-сы-сы – сын, сыпать и т. д.

10. Закрепляем звук С в предложениях :

У Сани сад. Саня идёт в сад.

У Сони сок. Соня пьёт сок.

11. Домашнее задание. (обводка трафарета)

- Давай обведем лису, а дома ты заштрихуешь ее вот такими линиями. (начертить пару линий для примера)

Итог: - Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (песенку насоса,

- Давай ещё раз вспомним, как у нас расположены губы, зубы и язычок?

- Молодец! Ты очень хорошо занимался, старался.

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД