Приложение МААМ

Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»

Ааа
Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные:

• продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения,

• формировать длительную направленную воздушную струю,

• учить отвечать на вопросы полным предложением,

• формировать связную речь;

Коррекционно-развивающие:

• совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата,

Публикация «Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

• развивать тонкую моторику, фонематический слух, слухоречевую память, внимание, речь, словарный запас, мимическую выразительность,

• уточнять знания о диких животных, об их жилищах и детёнышах,

• учить употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с» (Кто с кем живёт,

• упражнять в использовании предлогов «в, на, под» (Кто где живёт, в правильном произношении поставленных звуков,

учить употреблять существительные с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят

формировать усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим,

• развитие ВПФ.

Воспитательные: формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, активности, любовь к природе, интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Здоровье”.

Оборудование: теремок-застежки (по М. Монтессори, картинные изображения животных (дикие животные, массажный “Су - джок” мячик, “Волшебная коробочка”, шапочки – животные, игрушки – дикие животные, картинки - пазлы «Жилища диких животных», «Кто чем питается», игрушка – клоун, настольное панно «Лес».

План занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуй! Как тебя зовут? Меня зовут Светлана Аркадьевна.

Садись удобнее, сегодня мы с тобой отправимся в лесное путешествие.

Ход занятия.

1. Упражнение на развитие физиологического дыхания.

- Посмотри, какой красивый сказочный лес!

Давай вдохнем аромат леса. (Вдох носом, пауза, под счет 1, 2, 3 выдох ртом).

2. Самомассаж.

На краю лес нас ждет волшебный мячик, он поможет нам не заблудиться в лесу. Давай ладошкой покатим мячик по тропинке.

(массаж Су – джок шариком).

Ребенок катит мячик по «тропинке», отраженно проговаривая с логопедом :

- По дорожке покатились и в лесу мы очутились.

- Давай посмотри, куда нас привел мячик? (к волшебному теремку)

- Что бы узнать, кто живет в теремке, нужно выполнить задания. Давай вместе попробуем их выполнить.

3. Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики.

- Открой первое окошко (расстегивание пуговиц в окошках теремка).

- Что ты в нем увидел? ( правильно: это забор)

Давай с тобой покажем заборчик? (артикуляционное упражнение «Забор»)

Из зубов заборчик строй –

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Окошко – «лопата»

Язык лопаткой положи,

И немного подержи,

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

1, 2, 3, 4, 5 –

Язык можно убирать.

Окошко – «иголочка»

Расслабляться надоело!

Напряжемся до предела!

Язычок теперь - «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

- Какой ты молодец! Ты правильно выполнил все задания, и теперь мы можем узнать, кто живет в волшебном теремке! (Достается игрушка клоун).

- Привет! Я клоун, меня зовут Бом! Я очень люблю веселиться!

4. Мимические упражнения.

- Давай с тобой вместе улыбнемся, а теперь погрустим.

- Посмотри, у меня есть интересная книжка! В ней всё про всех известно! Вот только я не смог отгадать - про кого прочитал, ты поможешь мне? (Читает загадки о диких животных)

5. Отгадывание загадок.

1. Загадки. (После отгадывания загадки, ребенок находит картинку с нужным изображением).

• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) найди среди картинок изображение зайца.

• Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Найди среди картинок изображение медведя.

• Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). Найди среди картинок изображение лисы.

• Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (Ёж) Найди среди картинок изображение ежа.

–Где живут эти животные? Как можно назвать этих животных? (Дикие животные).

Клоун: - Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детёныши. Но не помню, как их зовут.

Логопед : - давай мы с тобой поможем Бому. Ты будешь надевать шапочки детёнышей диких животных. Поиграем, и напомним клоуну, как они называются.

6. Дидактическая игра: «Найди свою маму». Развитие сенсорики «Волшебная коробочка»

Ребенок достает из коробочки игрушку, называет её и надевает шапочки соответствующего животного (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка).

Л. - Ты кто? Я – лиса. - Кто твой детеныш? - Мой детеныш – лисенок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живет лиса? (Лиса живёт с лисёнком)

Я – медведь, мой детеныш – медвежонок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт медведица? (Медведица живёт с медвежонком).

Я – еж, мой детеныш– ежонок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)

Я - заяц, мой детеныш – зайчонок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)

Клоун хвалит ребенка.

- Какой ты молодец! Теперь я знаю. Как называются детеныши диких животных!

7. Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Упражнение «Кто где живёт?»

Клоун: - Из своей книжки я узнал, что у всех зверей есть своё жилище, и теперь знаю, где живут звери и как называются их жилища.

Логопед : - … тоже знает, сейчас мы тебе покажем и расскажем, кто где живёт.

Но сначала мы напомним Бому, как надо сидеть за столом?

- Ноги вместе, спину прямо, между грудью и столом расстояние – ладонь. Мы сидим правильно!

Задание: – Попробуй подобрать домик для каждого животного. (Ребенок собирает пазлы).

Примерные вопросы ребенку: - Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу на дереве в дупле.

8. Упражнение «Угощение»

Клоун: Все малыши любят разные лакомства. Я из книжки узнал, чем лакомятся разные звери. А ты знаешь? Посмотри – я приготовил картинки для тебя еще одну игру. (Раскладываются карточки). Подбери правильно лакомства для каждого лесного животного :

- Кто у тебя?- У меня зайчата (медвежата, ежата, бельчата).

- Что дашь зайчатам и почему?

– Я дам зайчатам веточки, травку, капусту, морковку, потому что все зайчата любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т. д.

9. Пальчиковая игра: «Маленький зайчишка»

Логопед : - Спасибо, тебе, за интересное задание. Мы тоже знаем интересную игру.

- Посмотри. Кто сидит на лесной полянке? (Заяц)

- Давайте вместе с Бомом поиграем в интересную игру? Приготовь свои пальчики.

«Маленький зайчишка»

Вот маленький зайчишка Поднять указательный и средний пальцы вверх- «ушки»

Он шевелит ушами, поддерживая остальные большим пальцем, поворачивать

Под ёлочкой сидит, из стороны в сторону. Пошевеливать «ушками»

От страха весь дрожит. быстро трясти рукой вправо-влево

А вдруг бежит лисичка, «пробежаться» мягко, как лисичка пальцами по ладони

А вдруг крадётся волк. постукивать пальцами по ладони, как «рыщет» волк

От страха наш зайчишка сгибать и выпрямлять пальчики- «ушки».

Пустился наутёк. «пробежаться» пальцами по ладошке и спрятать руки за спину

10. Итог.

- Посмотри, вот мы и очутились на краю леса и наше сказочное путешествие уже заканчивается. Бом приготовил для тебя сюрприз. Он находится в этой корзинке. Что бы узнать, что там лежит, давай вспомним, кого мы встретили сегодня в лесу? (Перечисляются животные, названия их детенышей, где они живут и чем питаются).

Клоун хвалит ребенка и дарит ему сюрприз.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ааа (УИ 30572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД