Ольга Петровна Пак
Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ «Играем с предлогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять пространственное значение предлогов в, на, под;
- учить правильно употреблять эти предлоги в речи, составлять различные предложения с ними по схеме.
Коррекционно-развивающая:
- развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
Оборудование: схемы предлогов в, на, под, кубик с предлогами и схемами, игрушечный ёжик, карточки со схемами предложений, словами, предлогами в, на, под мяч конверт, лист бумаги с текстом.
I Вводная часть
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с ОВЗ „Играем с предлогами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Предлоги. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Логопед и ребёнок приветствуют друг друга.
II Основная часть
Логопед раскладывает на столе схемы предлогов.
Л: Что означают эти схемы? В – предмет находится внутри; на – он находится сверху; под – предмет находится внизу.
Дидактическая игра «Ёжик»
Логопед показывает игрушечного ёжика.
Л: К нам на занятие пришёл ёжик. Посмотри, куда он спрятался? Где ёжик?
Логопед кладёт ёжика на стул, под стул. Ребёнок отвечает, используя предлоги на, под.
Логопед раскладывает на столе схемы предложений.
Л: Что означают эти схемы?
Ребёнок отвечает, рассматривает схемы предложений.
Л: Сколько слов в этом предложении? Какой предлог в нём используется?
Ребёнок составляет предложение с опорой на схемы: «Кот на стуле», «Попугай в клетке», «Собака под лавкой»…
Л: Прочитай предложение, которое у тебя получилось. Назови все слова в предложении.
Ребёнок выполняет задание.
Л: Какой предлог используется в этом предложении?
Ребёнок отвечает.
Л: Ты хорошо справился с этим заданием.
Динамическая пауза «Соберём грибы».
Ребёнок поднимает руки вверх
Под горой растут грибы.
Приседает
Мы в корзину их собрали,
Изображает, что собирает грибы.
Быстро к дому побежали.
Бежит на месте.
Л: Пока мы гуляли, пришло письмо.
Логопед читает текст.
Л: Какие предлоги встретились тебе в тексте письма?
Ребёнок отвечает.
Дидактическая игра «Кубик»
На гранях кубика изображены схемы предлогов и предлоги.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будешь кубик ты вращать!
Ребёнок крутит в руках кубик с закрытыми глазами. По команде «Стоп» останавливается, открывает глаза, называет изображённый на грани кубика предлог и составляет с ним предложение.
Игра «На чём можно ездить?»
Логопед бросает ребёнку мяч и начинает предложение, ребёнок его заканчивает. Например: «Можно ездить на…. (машине, поезде, велосипеде….)».
Игра «Что на чём?»
Логопед показывает сюжетные картинки. Задаёт вопросы, ребёнок отвечает.
Например: «На чём лежит книга? – Книга лежит на столе».
Игра «Что куда?»
Логопед демонстрирует действие, например, кладёт карандаш в стакан и спрашивает: «Куда положили карандаш?»
Ребёнок отвечает.
Игра «Где что?»
Логопед показывает ребёнку сюжетные картинки и задаёт вопросы. Например: «Где сидит жучок?»
Ребёнок отвечает.
III Заключительная часть
Л: Скажи, о чём мы говорили на занятии? Тебе понравились задания?
Ребёнок отвечает.