Елена Климова
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет «Звуки [Х] и [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Климова Елена Александровна
учитель – логопед, ГБОУ Школа №1363
город Москва
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения
Тема: Звуки Х и Хь
Возраст: 3 – 4 года
Цель: закрепление элементарных навыков правильного произношения звуков Х и Хь
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
познакомить со звуком Х;
уточнить и закрепить правильное произношение звуков Х и Хь.
Публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет „Звуки [Х] и [Х’]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
учить выделять звук Х в речи (изолированно и в слогах);
Коррекционно- развивающие:
развивать артикуляционную и общую моторику;
формировать фонематическое восприятие;
развивать умение изменять силу голоса, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Коррекционно- воспитательные:
вызвать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, игрушки Медведь и Гномик.
Ход занятия:
Здравствуй! Сегодня мы с тобой вновь отправимся в гости к Язычку и узнаем, какая история с ним приключилась.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок проснулся:
• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны;
• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
• «сделал зарядку» - улыбнуться, открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;
• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его передними зубами, приговаривая «та – та - та»;
• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;
• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;
• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;
• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;
• «устал, решил отдохнуть» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
Наш Язычок задремал, а хвостик у него остался опущенным вниз. Стал он похрапывать и из домика тёплый ветерок выпускать: х-х-х. Но скоро Язычок проснулся, наверное, от собственного храпа и стал всем хвастаться: «Я умею петь песни во сне!» (картинка с изображением символа звука Х).
Давай и мы попробуем эту песенку спеть: «Х – х – х!»
Ребенок делает длительный вдох носом, затем – длительный выдох ртом. Логопед обращает внимание на то, что кончик языка («хвостик») остается внизу.
Упражнение на развитие фонематического восприятия
Логопед:
Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь песенку, которую пел Язычок во сне.
Х – б –л – х – м – х – п – т - х – в
Па – ма – хо – ка – то – хы – хэ
Упражнение на формирование правильного звукопроизношения
Ребенок повторяет звук и интонацию за логопедом.
«Х-х-х!» - хрюкает поросёнок.
«Ха – ха - ха!» - гномик весело смеётся.
«Хо – хо – хо!» - гномик смеётся удивлённо.
«Хи- хи – хи!» - гномик смеётся хитро.
Динамическая пауза. Упражнение «Дровосек» (логопед демонстрирует картинку «Дровосек»)
Язычок решил нарубить дров.
Соединить руки в замок над головой. Ноги поставить шире плеч. Произнося звук «Х», ребенок роняет руки вниз, имитируя движения дровосека.
Упражнение для овладения умением изменять силу и высоту голоса, развития речевого слуха
«Медведь и Гномик»
К Язычку в гости приходили его друзья из леса - Медведь и Гномик. Они рассказывали разные веселые истории. Гости смеялись. У Медведя смех был громкий, голос грубый. А Гномик смеялся тихо, тоненьким голоском. Давай попробуем посмеяться как Медведь: «Ха- ха – ха! Хо- хо – хо!» (логопед произносит низким голосом, ребенок повторяет). А теперь посмеемся как Гномик: «Хи – хи – хи! Хе – хе – хе!»
А теперь угадай, чей голос слышишь? (логопед произносит слоги то низким, то высоким голосом, тихо и громко. Ребенок определяет, кому принадлежит голос).
Давай поменяемся: теперь ты мне загадай голосок (ребенок изображает голос Медведя или Гномика, логопед определяет).
Упражнение на формирование правильного звукопроизношения
Упражнение «Повторим вместе».
Логопед демонстрирует предметные картинки. Ребенок повторяет слог и слово за взрослым.
му – ха
у– хо
ха – та
ха - лат му – хи
пету – хи
оре - хи
хо - бот
Итог занятия:
Логопед:
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Как смеется Гномик? Как хрюкает поросенок?