Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет «Звуки [Х] и [Х’]»

Елена Климова
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет «Звуки [Х] и [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Климова Елена Александровна

учитель – логопед, ГБОУ Школа №1363

город Москва

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения

Тема: Звуки Х и Хь

Возраст: 3 – 4 года

Цель: закрепление элементарных навыков правильного произношения звуков Х и Хь

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

познакомить со звуком Х;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков Х и Хь.

Публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет „Звуки [Х] и [Х’]“» размещена в разделах

учить выделять звук Х в речи (изолированно и в слогах);

Коррекционно- развивающие:

развивать артикуляционную и общую моторику;

формировать фонематическое восприятие;

развивать умение изменять силу голоса, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Коррекционно- воспитательные:

вызвать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, игрушки Медведь и Гномик.

Ход занятия:

Здравствуй! Сегодня мы с тобой вновь отправимся в гости к Язычку и узнаем, какая история с ним приключилась.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - улыбнуться, открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его передними зубами, приговаривая «та – та - та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

• «устал, решил отдохнуть» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

Наш Язычок задремал, а хвостик у него остался опущенным вниз. Стал он похрапывать и из домика тёплый ветерок выпускать: х-х-х. Но скоро Язычок проснулся, наверное, от собственного храпа и стал всем хвастаться: «Я умею петь песни во сне!» (картинка с изображением символа звука Х).

Давай и мы попробуем эту песенку спеть: «Х – х – х!»

Ребенок делает длительный вдох носом, затем – длительный выдох ртом. Логопед обращает внимание на то, что кончик языка («хвостик») остается внизу.

Упражнение на развитие фонематического восприятия

Логопед:

Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь песенку, которую пел Язычок во сне.

Х – б –л – х – м – х – п – т - х – в

Па – ма – хо – ка – то – хы – хэ

Упражнение на формирование правильного звукопроизношения

Ребенок повторяет звук и интонацию за логопедом.

«Х-х-х!» - хрюкает поросёнок.

«Ха – ха - ха!» - гномик весело смеётся.

«Хо – хо – хо!» - гномик смеётся удивлённо.

«Хи- хи – хи!» - гномик смеётся хитро.

Динамическая пауза. Упражнение «Дровосек» (логопед демонстрирует картинку «Дровосек»)

Язычок решил нарубить дров.

Соединить руки в замок над головой. Ноги поставить шире плеч. Произнося звук «Х», ребенок роняет руки вниз, имитируя движения дровосека.

Упражнение для овладения умением изменять силу и высоту голоса, развития речевого слуха

«Медведь и Гномик»

К Язычку в гости приходили его друзья из леса - Медведь и Гномик. Они рассказывали разные веселые истории. Гости смеялись. У Медведя смех был громкий, голос грубый. А Гномик смеялся тихо, тоненьким голоском. Давай попробуем посмеяться как Медведь: «Ха- ха – ха! Хо- хо – хо!» (логопед произносит низким голосом, ребенок повторяет). А теперь посмеемся как Гномик: «Хи – хи – хи! Хе – хе – хе!»

А теперь угадай, чей голос слышишь? (логопед произносит слоги то низким, то высоким голосом, тихо и громко. Ребенок определяет, кому принадлежит голос).

Давай поменяемся: теперь ты мне загадай голосок (ребенок изображает голос Медведя или Гномика, логопед определяет).

Упражнение на формирование правильного звукопроизношения

Упражнение «Повторим вместе».

Логопед демонстрирует предметные картинки. Ребенок повторяет слог и слово за взрослым.

му – ха

у– хо

ха – та

ха - лат му – хи

пету – хи

оре - хи

хо - бот

Итог занятия:

Логопед:

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Как смеется Гномик? Как хрюкает поросенок?

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет «Звуки [Х] и [Х’]»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для детей 3–4 лет «Звуки [Х] и [Х’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова (УИ 100860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД