Приложение МААМ

Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы. Закрепление лексического материала по теме «Мебель»

Мария Федорова
Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы. Закрепление лексического материала по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

2 год обучения

Тема: «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания по лексической теме «Мебель»;

2. Закреплять понятия «большой – средний – маленький»;

3. Закрепление понятия «право- лево»;

4. Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить умение ребенка анализировать картинку;

2. Развивать понимание простой инструкции;

3. Развивать зрительное внимание и память;

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы, Закрепление лексического материала по теме „Мебель“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать у ребенка положительное отношение к учебной деятельности;

2. Тренировка быстрого включения в деятельность.

Оснащение занятия (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: Макет комнаты, предметные картинки (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка, макеты (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка, лист бумаги.

Раздаточный материал: Предметные картинки (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка, силуэтное изображение (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка).

Ход занятия.

1. Организационная часть

1. Появление сюрпризного момента

Появляется медведь и просит помощи у ребенка расставить мебель по местам.

2. Массаж рук с помощью мячика.

Педагог проговаривает стишки поочередно массажируя руки ребенка. Перед тем как поменять руку уточняет у ребенка: «Какая это рука?»

***

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Будут пальчики играть.

Раз, два,

Три, четыре

Вот как весело смотри.

Раз, два,

Раз, два

Начинается игра.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Идут четыре брата

Навстречу им старшак

Здорово, Большак!

Здорово, Васька – указка!

Здорово, Мишка – середка!

Здорово, Гришка – сиротка!

Здорово, Кошка – Тимошка!

2. Основная часть

1. Закрепление пройдённого материала по теме «Мебель».

Педагог предлагает ребенку найти предметы мебели среди других предметов. Потом показать мебель, у которых есть ножки/ спинки/ сидушки/ подлокотники/ полки.

2. Закрепить понятия «большой – средний – маленький».

Перед ребенком картинки с изображением мебели. Ребенку необходимо сопоставить макет и картинку мебели, при этом ребенок проговаривает какая это мебель большая/средняя/маленькая.

3. Развитие зрительного внимания.

Педагог выкладывает на листе бумаге силуэтное изображение мебели. ребенку необходимо соотнести предметную картинку с силуэтным изображением мебели.

3. Заключительная часть

- Как можно все это назвать одним словом?

- На чем можно сидеть?

- На чем можно спать?

- Где можно хранить вещи?

- Молодец! Медведь тебе говори большое спасибо и прощается с тобой!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы. Закрепление лексического материала по теме «Мебель»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы. Закрепление лексического материала по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федорова (УИ 1365789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД