МААМ-картинки

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

Лариса Сидельникова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.

2. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду.

3. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

"Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок". (В. Сухомлинский)

Как известно, социализация – это усвоение человеком нравственных норм и ценностей, морали, правил поведения в социуме. Социализация ребенка дошкольного возраста представляет собой длительный и многоплановый процесс, который очень важен для его гармоничного вхождения в общество.

Адаптируясь к внешнему миру, ребенок постепенно учится вести себя, соответственно правилам социума, примеряет определенную роль, старается найти баланс между требованиями окружающих и собственными потребностями.

Социализация ребенка дошкольного возраста – ответственный и часто трудный процесс. Однако важно понимать, что ее значение огромно для будущей адаптации человека в обществе.

Самый короткий путь социализации ребенка, а также обучения художественному воображению и развитию чувственности – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Театрализованная деятельность – решение данных проблем.

Именно в "театральной игре" осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие дошкольника. Кроме того, принимая на себя роли, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, решать проблемные ситуации, что также обеспечивает его положительную социализацию.

Я считаю, что " Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста" – в настоящее время является особо актуальной, так как успешная социализация ребенка – это часть его социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями.

СРОКИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Изучение литературы РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

СЕНТЯБРЬ Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : ТЦ "Сфера", 2003. «Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) Пополнение предметно-пространственной развивающей среды «Театральный центр»

ОКТЯБРЬ Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003. (Серия "Вместе с детьми"). Составление картотеки "Игры-драматизации", "Имитационные упражнения"

«Загудел паровоз» (игровая ситуация) Анкетирование «Театр в жизни семьи»

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье.

НОЯБРЬ Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

(обыгрывание эпизода)

ДЕКАБРЬ Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М. : Вентана – Граф, 2015. «Курочка ряба»

(настольный театр)

ЯНВАРЬ Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. «Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации». //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ "Сфера". «Встали детки в кружок – закружились как снежок»

(импровизация на тему «Зимний лес»)

Буклет "Речь и пальчиковый театр" Мастер -класс «Кукольные театры для дошкольников

своими руками».

ФЕВРАЛЬ Поляк Л. Я. «Театр сказок сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. "Детство-пресс", 2008. «Выросла репка большая-пребольшая»

(театр на фланелеграфе)

Рекомендации для родителей "Театрализованные игры дома"

МАРТ Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 2007 «Наши уточки с утра» (свободная импровизация)

АПРЕЛЬ Трусова Е. Л. «Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельности в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» : Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1986. 24с. «Колобок»

(театр резиновой игрушки)

Мастер-класс для родителей "Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста" Апрель

(4 неделя) Воспитатель

Л. В. Сидельникова

МАЙ Маханева М. Д. «Эмоциональное развитие дошкольника». М., 1985г. «Маша и медведь» (театр би-ба-бо)

Презентация дидактического пособия «Театр на фартуке»,

ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 21:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидельникова (УИ 712373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД