Лучший педагог года

Индивидуальный подход в воспитании детей

Ольга Яндаева
Индивидуальный подход в воспитании детей

Индивидуальный подход в воспитании детей

С первых дней жизни дети отличаются друг от друга не только внешним обликом, но и особенностями поведения, физического и психического развития. Индивидуальные особенности развития и поведения ребенка зависят главным образом от условий его жизни и воспитания. Ребенок, например, не родится добрым или жадным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья. Если ребенок ослаблен, много болеет, он может отстать в физическом развитии, иметь недостаточный рост и массу тела, стать вялым или раздражительным, капризным.

Публикация «Индивидуальный подход в воспитании детей» размещена в разделах

На некоторые стороны поведения ребенка накладывают отпечаток врожденные особенности его нервной системы, так называемый тип высшей нервной деятельности. Например, одни дети шустрые, энергичные, другие - менее активны, третьи хотя и активны, но медлительны. Особенности нервной системы не предопределяют того, какие именно умения, навыки, привычки, черты поведения приобретает ребенок,- это зависит от воспитания, но они все же благоприятствуют формированию одних и затрудняют приобретение других. Эффективность тех или иных средств педагогического воздействия также зависит от типа нервной системы ребенка. Так, строгий тон воспитателя, необходимый в обращении с одними детьми, совершенно неуместен в обращении с другими.

Воспитатель должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в своей работе. Индивидуальный подход к ребенку с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, сложившихся привычек, реакций на окружающее, на приемы педагогического воздействия необходим для полноценного развития малыша, для его хорошего самочувствия и жизнерадостного настроения.

Из бесед с родными ребенка, посещений на дому и систематических наблюдений за ним в течение всего дня, во время организованных занятий и самостоятельных игр воспитатель может узнать многое о его индивидуальных особенностях.

Замечая, быстро ли малыш засыпает, глубоко или чутко спит, как переходит от сна к бодрствованию, как относится к изменениям в режиме дня, к новой пище, к новым людям, воспитатель сможет сделать некоторые выводы относительно особенностей нервной системы ребенка. Многое в этом отношении дадут наблюдения за играми или занятиями ребенка: предпочитает ли он спокойные или подвижные игры, продолжительно играет одной игрушкой или часто меняет их и т. п.

Дети разных типологических групп неодинаково выражают свои чувства: одни бурно, громко плачут, громко смеются, другие при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычут или улыбаются.

Тип высшей нервной деятельности определяется свойствами нервных процессов - возбуждения и торможения, происходящих в коре головного мозга, их силой или слабостью и тем, уравновешивают они друг друга или преобладает один из них. Различают четыре типа высшей нервной деятельности: три сильных - уравновешенный и два неуравновешенных (с преобладанием возбуждения или торможения) и слабый тип, у которого оба процесса - и возбуждение и торможение - слабые.

Опираясь на знание характерных особенностей поведения детей каждого типа (они излагаются ниже, воспитатель может определить, к какому из них принадлежит каждый ребенок его группы, и соответственно этому осуществлять индивидуальный подход.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход в воспитании детей
Опубликовано: 9 марта 2022 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД