Информационно-исследовательский проект для подготовительной группы «Как зимует воробей?»

Инна Ушакова
Информационно-исследовательский проект для подготовительной группы «Как зимует воробей?»

Руководитель и консультант проекта:

Ушакова Инна Александровна, воспитатель МДОБУ № 18 “Колосок” станицы Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: информационно-исследовательский, по содержанию “Ребенок и природа”; детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (6-7 лет); коллективный; по срокам реализации - кратковременный (январь-февраль 2016г.).

Проблема: как можно помочь неперелетным птицам прозимовать?

Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении кормушек, рисунках, аппликации, заучивании стихов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

Воспитатель заводит беседу с детьми и говорит, что у него есть для них интересные загадки, которые он предлагает детям отгадать.

Видали мы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик-чирик, чирик-чирик,

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою вблизи людей

Проводит смелый. (воробей)

Все вертится, суетится,

Ей на месте не сидится

Это бойкая. (синица)

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна.

И гнездится под карнизом

Наш любимый. сизый (голубь)

Воспитатель. А каких птиц вы еще знаете? Где они живут? Чем питаются?

В ходе беседы выясняется, что дети владеют информацией о птицах, но этих знаний не достаточно. Воспитатель предлагает вспомнить, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки-помощницы:

1. Спросить у взрослого.

2. Узнать из книг.

3. Посмотреть по телевизору.

4. Узнать с помощью компьютера.

2-й этап. Поиск информации.

1) Изготовление (с помощью взрослых) книжек-малышек о птицах, кормушек, поделок из пластилина и природного материала, чтение и заучивание стихов.

2) Организация экскурсии в “лесную зону” детского сада - наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).

3) Просмотр мультфильма “Где обедал воробей?”, роликов о жизни зимующих птиц.

4) Чтение художественной литературы о птицах.

5) Конкурс загадок о птицах.

3-й этап. Презентация полученных знаний.

Воспитатель просит поделиться с ним тем, что дети узнали о птицах.

Дети:

- показывают изготовленные вместе с родителями книжки-малютки и рассказывают о птицах;

- рассказывают о поделках;

- показывают кормушки, скворечники.

Воспитатель благодарит детей и предлагает послушать рассказ Б. Павлова “Кто поет в зимнем лесу?”

Воспитатель (после прочтения рассказа). Ребята, а давайте смастерим с вами кормушку для птиц?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем изготовляют кормушку для птиц.

Воспитатель (после окончания работы). Давайте насыпем в кормушку корм (достает заранее приготовленный корм - смесь семечек, хлебных крошек, пшена).

Дети выходят на улицу, вешают кормушку и наблюдают за птицами.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы «Как поживает белый медведь?» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываются.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!»Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!» .

Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок» Введение Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Информационно-исследовательский проект «Юный метеоролог» Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка и природу. По характеру.

Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы Название проекта: «Кто такие рыбы?» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка» Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю. Учебный.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево. Проект «Осень». Проект разработал воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект для подготовительной группы «Как зимует воробей?»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...