Елизавета Ананьева
Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Информационно-исследовательский проект
«Мусор уберите! И больше не сорите!
Подготовила: Воспитатель Ананьева Е. И
Девиз проекта:
Город - наш дом, не мусори в нем!»
Тип проекта:
Информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта:
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мусор уберите! И больше не сорите!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2 недели (с 13 марта по 24 марта 2017 года).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №2 «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.
Введение.
Как приятно пройтись по улицам нашего небольшого городка Темников. Но настроение ухудшается, когда видишь пакеты, бутылки, бумаги, брошенные нерадивыми гражданами нашего города прямо под ноги прохожих. А если пройтись по дворам жилых микрорайонов, то эта картина еще более омрачится от вида куч мусора. Бездомные собаки и кошки разгрызают пакеты в поисках пищи. Ветер разносит легкий мусор по двору. Создается очень неприглядная картина, портящая вид нашего города.
Мы решили рассмотреть эту проблему, т. к. очень хочется, чтобы дети нашей группы не бросали бумажку от конфет на дорогу, а положили в урну, а если нет урны, положили себе в карман. Мы надеемся, что наш проект принесёт небольшую пользу для города, и постепенно будет с чистыми зелеными улицами, радующими глаз жителей, поднимающими настроение.
1. Проблема проекта:
Попытка решить проблему не загрязнять улицы города мусором.
2. Цель проекта:
Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее;
Вовлечение детей в активный познавательный процесс; активизация мыслительной деятельности дошкольников при проектировании (умение анализировать и синтезировать полученную информацию);
Воспитание активной жизненной позиции, любви к родному городу, стремления преобразить его в лучшую сторону.
3. Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.
3. Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.
4. Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.
4. Методы и формы работы:
1. Диалог;
2. Использование художественного слова;
3. Физкультминутка;
4. Использование дидактической игры;
5. Проблемно-поисковая ситуация;
6. Словесные;
7. Демонстрационные;
8. Методы формирования сознания личности: рассказ объяснение; разъяснение, этические беседы.
5. Ожидаемые результаты:
Хотелось, чтобы дети и родители поняли цель нашего проекта, придерживались тех знаний о сохранении чистоты города, которые приобрели во время двух недель.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный:
1. Мониторинг знаний детей
2. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье и ДОУ»
3. Изучение литературы;
4. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
5. Подготовка родителей к работе над проектом.
II этап – основной:
Дата Работа с детьми
Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
13.03 Рисование «Загрязнения нашего Города». Анкетирование родителей Распечатка анкет «Экологическое образование в семье и ДОУ»
14.03 Прогулка вокруг детского сада ««Бросаем умный взгляд на бросовый материал» Рекомендации родителям на тему «Делаем поделки из бросового материала» Поделки родителей для игры из бросового материала.
15.03 Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам». Выставка поделок детей Пополнение игровых уголков самодельными игрушками
16.03 Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки» Предложить родителям прочитать с детьми произведения на тему проекта Пополнение книжного уголка художественной литературой
17.03 Рисование знаков «Мы за чистые улицы». Выставка знаков Пополнение копилку группы по ознакомлению с окружающим миром иллюстрациями по теме проекта
20.03 Прогулка в лесополосу с целью наблюдения чистоты её.
Акция «Повесим листовки на подъездах домов»
Предложить родителям совершить прогулку по городу с целью закрепления знаний по проекту «Мусор уберите! И больше не сорите!»
21.03 Помощь дворнику в уборке территории детского сада. Рисование детей с родителями рисунков на тему «Мы за чистый город!» Пополнение копилку группы по ознакомлению с окружающим миром рисунками по теме проекта
22.03 С/р игра: «Путешествие по городу» Предложить родителям серию игр по теме проекта
23.03 Рассматривание презентации «Мусор уберите! И больше не сорите!» Показ родителям презентации «Мусор уберите! И больше не сорите!»
24.03 Викторина «Берегите наш город от мусора»
Проблемные ситуации «Где легче дышится?», «Где приятней гулять?»
III этап – заключительный:
Викторина «Берегите наш город от мусора»
II. Оценка результатов и отчётность.
13 марта и 24 марта была проведена диагностика по экологическому развитию детей. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности и результатов итоговых мероприятий (викторин, игр). В результате проекта воспитанник должен приобрести следующие качества: любознательность и активность, эмоционально - отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способность управлять своим поведением и планировать свои действия, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Анализ мониторинга отражает положительную динамику развития всех детей. Общие сравнительные диаграммы по развитию интегративных качеств у детей (детского развития) показывают следующие результаты: В начале проекта знаний по теме проекта показало-78 %. В конце проекта
знания достигли -96%. Это значимый результат по экологическому воспитанию.
Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
По анкетированию родителей было видно, что они отвечали на вопросы с сомнениями, с неуверенностью. Но цель моя была, чтобы родители вникли в проблему нашего проекта и понимали, что на вопрос «Кто должен следить за чистотой лесополосы Темникова?», ответили «Мы». И в конце проекта, действительно многие это поняли, что администрация ничего не сделает без нашей помощи. Посмотрев презентацию, которую я скинула всем родителям на флешки, были благодарны за нашу работу с детьми.
Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлечение родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свой город от гибели, а в процессе творческой деятельности у детей раскрылись таланты, которых мало кто замечал. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.