Получи документы

Инновационные технологии реализации ФГОС до

Мария Самсонова
Инновационные технологии реализации ФГОС до

Инновационные технологии реализации ФГОС ДО

(на примере МБДОУ №7 г. Майкоп).

Современный педагог – это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастных запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг за другом на звание самого современного ДОУ.

Публикация «Инновационные технологии реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями.

Педагогические инновации в детском саду в своей основе имеют личностно-ориентированный подход, при котором ребенку выделяется главная роль в процессе воспитания и обучения.

Примеры инноваций, характерные для нашего детского сада – это развивающие занятия (музыкальные, игровые, творческие и др., а также коррекционные методики, направленные на снятие эмоционального напряжения, решение психологических проблем (сказкатерапия, цветотерапия, арт-терапия и др.)

В МБДОУ №7 реализуются такие современные образовательные технологии как : здоровьесбережение, проектная деятельность, исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Здоровьесберегающие технологии реализуются по-разному, в зависимости от целей. Они направлены на:

- Сохранение здоровья и реализуются медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья обеспечение здоровьесберегающей среды;

- Физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная пальчиковая, ортопедическая, закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов – например, хатаха-йоги;

- Знакомство с культурой здоровья;

- Обучение здоровому образу жизни через коммункативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;

- Коррекцию некоторых состояний детей. Они реализуются на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).

Проектная деятельность в нашем саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель – работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Проекты различаются:

По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;

По приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

По тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять активную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности: наблюдения; беседы, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют с помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые хотелось бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть построена именно для него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать, которые помогают обобщить предметы по определенным признакам, которые учат ребенка отделать вымысел от реального, которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Особую значимость в нашем детском саду имеет технология «Триз» (теория решения изобретательных задач, ставящая во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Очень интересные игры с элементами ТРИЗ технологии например : «Путешествие в прошлое» (выстраивается цепочка последовательного развития (на чем мы сидим сейчас – на стуле; еще раньше сидели – на табурете – лавке – пень – бревно – камень и т. д.).

Безусловно, любые педагогические инновации зарождаются из замысла в голове конкретного человека, а потом они уже становятся либо его авторской новинкой, используемой только на собственных занятиях, либо перерастают во внешний заказ и становятся общепринятыми, внедряемыми по всей стране.

Очевидно, что внедрение инноваций не может быть одномоментным, это многоступенчатый процесс, начинающийся с создания и апробации новшества, последующим анализом результатов, и если требуется, корректировкой. Только после этого происходит его внедрение педагогический процесс и распространение.

Комплексным процессом также является управление инновациями, включающим в себя работу с педагогами, учащимися, родителями, осуществление связи с окружающей средой, контролем, анализом, регулировкой и информационным обеспечением инновационной деятельности.

Литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ М. : Просвещение, 2014. – 22 с.

2. Альтшуллер Г. С. Найди идею. Введение в теорию решения изобретательных задач/ Г. С. Альтшуллер. – Новосибирск: Наука, 1991.-132 с.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД