МААМ-картинки

Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО (3 фото)

Шоёнова Виктория
Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи:

Приобретение теоретических знаний:

o Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

o Развитие интереса к мировой художественной культуре.

o Формирование потребности в красоте.

Публикация «Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО» размещена в разделах

o Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Формирование практических умений:

o Развитие творческих способностей.

o Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

o Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Актуальность:

Сформировать у дошкольников художественный опыт, личностные оценки, эстетические суждения и эмоциональные отклики. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, обучая общаться с прекрасным и воспроизводить его в рисунках и образах, стимулируя и поддерживая самостоятельность в воплощении собственных идей и замыслов. В работе с детьми дошкольного возраста самое главное пробудить отклик души, обратиться к воспитанию чувств.

Ожидаемый результат:

В результате проделанной работы, дети научились навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Мастер- класс для педагогов по ИЗО деятельности.

Тема: Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности :«Путешествие в деревню»

Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования, аппликации, ручного труда.

Научить сочетать в практической деятельности несколько видов продуктивной деятельности и нетрадиционных способов. Повысить уровень мастерства педагогов

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование: столы и стулья для педагогов, стендовая презентация

Материал для практической деятельности: шаблоны животных, разрезные картинки с изображением животных,, корзинка с клубочками, баночки для воды и клейстера, кисти, гуашь, салфетки бумажные, пластилин, ватные палочки, цветная бумага, резанные нити, ватман.

Предварительная работа :

Обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.

Организационный этап.

Приветствие. Презентация педагогам своей деятельности.

Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класс «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности».

Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное… Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании, аппликации, ручном труда.

Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.

Введение в тему

Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, которые предлагаются детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу интегрированное занятие которое будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд. В занятия включены ряд коррекционных приемов, игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Итак, начнем!

Основной этап.

Педагог: Уважаемые коллеги! Представим ситуацию : Вы-дети!

Педагог: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Стеша из деревни «Веснушки». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством. А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте.

Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).

Педагог: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство. Ну а теперь прочтем задание, которые должны мы сделать: «Бабушка жалуется, что животные и птицы во дворе поссорились. Спор между обитателями двора произошел потому что, каждый хотел доказать, что именно он, приносит большую пользу человеку. Помогите помирить моих питомцев».

Педагог: Ребята посмотрите! Животные так поссорились, что сами на себя стали не похожи. Они перепутали свои хвостики. Давайте исправим ошибку. (участники собирают разрезные картинки с изображением животных).

Педагог: Следующее задание, накормить утку с утятами. А тут вот какая история произошла. Посадила бабушка на огороде подсолнух, созрели семена у подсолнуха. Только бабушка хотела угостить утят семечками, как вдруг прилетели птицы и склевали семена подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Осталась утка с утятами голодными. Ну ничего, мы все исправим.

Педагог: Давайте-ка вернем все семечки на место (педагог раздает шаблоны подсолнуха, пластилин, показывает готовый образец).

Педагог: Следующее задание, помочь кошке, корове и овечке. Приближается зима, нужно утеплить шубки нашим животным, что бы зимой они не замерзли. Разделимся на подгруппы: 1 подгруппа будет утеплять шубку овечкам,2 подгруппа-коровам, 3 подгруппа-кошкам.

Объяснение:

1 подгруппа: шубки овечкам будут утеплять применив технику – обрывная аппликация;

2 подгруппа: шубку коровам будут утеплять резанными нитками (ручной труд);

3 подгруппа: шубку кошкам будут утеплять рисуя тычки ватными палочками.

Педагог: Все готово! Все довольны! А сейчас мы с вами создадим общую коллективную работу под названием «Двор в деревне». (на столе раскладывается ватман с изображением двора в деревне, готовых животных наклеиваем на ватман).

Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.

Релаксация.

Педагог: Давайте подышим чистым деревенским воздухом. Посмотрите прилетели птицы. Птичка обронила свое перышко, давайте я волшебным перышком, превращу вас в птиц.

Игра тренинг: «Маленькие птички»

Маленькие птички,

птички – невелички, по небу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.

Педагог: А теперь возьмите по ватные диски

Игровой самомассаж:

Проведите перышком по лицу, по рукам, ладошкам.

Перышко мягкое, пушистое.

Педагог: На этом наше занятие закончилось, мы возвращаемся в детский

сад! А в дорогу нам приготовили вкусных конфет.

Заключительный этап.

Проводится выставка готовой коллективной работы участников семинара.

Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.

Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО
Фото №1 Цель художественно эстетического развития дошкольников формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса а также способности к творчеству Фото №2 Задачи Приобретение теоретических знаний Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД