Получи документы

Интегрированная ОД по математике «Однажды в зимнем лесу. Счет до 4. Классификация по размеру и цвету» в средней группе

Надия Сабитова
Интегрированная ОД по математике «Однажды в зимнем лесу. Счет до 4. Классификация по размеру и цвету» в средней группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Однажды в зимнем лесу»

в средней группе

Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи: продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, закреплять навык счёта в пределах 4, умение классифицировать предметы по их по размеру и по цвету, знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, развивать тактильные ощущения, мышление, внимание, мелкую моторику, речь, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Интегрированная ОД по математике „Однажды в зимнем лесу, Счет до 4, Классификация по размеру и цвету“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Используемые материалы :

Демонстрационный материал : мешок с подарками, половинки разноцветных снежинок разные по размеру, карточки с цифрами (до 4, карточки с белочками и зайчиками, орешки, морковки, зеленый маленький треугольник, зеленый большой треугольник для создания коллективной работы.

Раздаточный материал : тарелочки с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу.

Приглашаю посмотреть в окно, читаю загадку:

Замела она все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Она отправила на юг.

И морозна и бела

И надолго к нам пришла.

-И какое это время года друзья? (Зима)

- Ребята, а вы, когда сегодня шли в садик, обратили внимание, что на крыльце уже стало красиво, все украшено, как вы думаете почему? (потому что скоро наступит праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

А дед Мороз зачем к нам приходит? (Чтобы подарить подарки)

- Ребята, а я слышала, что Дед Мороз подарки дарит не всем, а как вы думаете кому? (Детям которые хорошо себя ведут)

- Дети, вот вы любите получать подарки, а как вы думаете кто в лесу живет, они любят получать подарки? (Да)

Из-за двери выглядывает кукла Ворона и каркает:

«Кар, кар, какой кошмар, Дед Мороз в снегу застрял, все подарки для лесных зверей растерял! Кар!» и затем обратно исчезает за дверями

- Ничего не поняла ребята, это кто был? (Ворона)

- Я не поняла, о чем она прокаркала, что у нее случилось? (Дед Мороз в снегу застрял, все подарки для лесных зверей растерял).

(Воспитатель удивленно задает вопрос)- Да вы что? Все подарки Дед Мороз растерял для лесных зверят? И что теперь с ними будет? (Они не смогут получить от Деда Мороза подарки)

- Ой беда, а что же нам делать? (Помочь найти подарки лесным зверятам)

- А как мы им поможем? (Нужно пойти в лес и помочь им)

- Ну тогда что, собираемся в лес? (Да)

- А что мы лес просто так пойдем, раздетые? (Нет нужно одеться)

Проводится физминутка про одевание

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

- А в лес мы с вами отправимся с волшебными снежинками, но, чтобы путешествие начать, надо половинки вот этих снежинок соединять. (Воспитатель подает детям лежат разноцветные половинки разных по размеру снежинок : голубая, синяя, сиреневая и белая.)

(Звучит музыка про снежинки «Снежинки летайте», дети отыскивают свои половинки)

-Ну что соединили? (Да) – Молодцы ребята, а теперь свои снежинки на подоконник положите, пусть подружатся снежинки, а мы следом за ними пойдем и играть начнем (Звучит музыка про снежинки «Снежинки летайте», дети по тексту песни выполняют задания встать в круг по трое или по четверо)

(Дети выполняют задания воспитателя)

-Летали, летали, на лесную полянку попадали, ой, ребята, смотрите, какой сугроб, интересно что там? (Под белой тканью сложенной в виде сугроба лежит мешок)

- Это же мешок Деда Мороза с подарками.

(Воспитатель смотрит в мешок) – Ой, я кажется знаю для кого там подарок лежит, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Молодцы, правильно это белка.

- А теперь Андрей подойди ко мне и попробуй на ощупь отыскать подарок для белочки, он круглый, узнаем, что же это за подарок, нашел круглое что-то?

(Ребенок подходит и пытается нащупать грецкий орех, достает его и называет)

- Правильно, это орех. (Воспитатель выкладывает этот орех на магнитную доску)

- Ой, а может в мешке еще есть подарок для белочки, подойди Соня проверь, но не забывай, достать нужно только круглый подарок. (Ребенок подходит и пытается нащупать грецкий орех, достает его и выкладывает на магнитную доску)

(Воспитатель, ощупывая мешок, говорит) : - А мне кажется, что там еще один подарок для белочки остался, иди Данил проверь. (Ребенок подходит и пытается нащупать грецкий орех, достает его и выкладывает на магнитную доску)

- Ребята посмотрите, сколько орешков лежало в мешке? (3)

- Значит сколько белочек получат подарки, если каждой достанется по одному орешку? (3)

- Иди Арина, пригласи нам столько белочек, чтобы им досталось по одному орешку. (Ребенок подходит и выкладывает слева направо три белочки на магнитную доску)

- Степа, сколько белочек получили свои подарки (3) Иди покажи нам цифру 3

Ребенок выставляет на магнитную доску цифру 3

(Воспитатель смотрит в мешок) – Ой, а там еще для кого-то лежат подарки? Снова отгадайте загадку.

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – на зиму и на лето. (Заяц)

- Правильно ребята — это зайчик, ой, а давайте попрыгаем как зайчики.

(Проводится физминутка «Зайка прыгал, прыгал…»)

- А теперь Арсений подойди ко мне и постарайся определить на ощупь сколько подарков приготовил Дед Мороз зайчикам? (4)

- Ребята, а сколько морковок достал Арсений? (Четыре)

-Давайте посчитаем (Ведем счет слева направо)

- Значит сколько зайчиков получат подарки, если каждому достанется по одной морковке? (4)

- Иди Маша, пригласи нам, столько зайчиков, чтобы каждому досталось по одной морковке. (Ребенок подходит и выкладывает слева направо четырех зайчиков на магнитную доску)

- Саша, сколько зайчиков получили свои подарки (4) Иди покажи нам цифру 4 (Ребенок выставляет на магнитную доску цифру 4)

(Воспитатель грустным голосом говорит)

- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет. Где же елочка, пойдемте посмотрим

Приглашаю детей пройти за столы, на которых лежат большой и маленький зеленые треугольники для последующей аппликации

- Посмотрите, какие-то фигуры здесь лежат, что это дети? (Треугольники)

- А ну расскажите мне про эти треугольники? Какие-то они интересные, не похожие друг на друга и в то же время похожие, не могу понять в чем разница? (Они похожи цветом, но разные по размеру, один треугольник большой, а другой маленький)

-Ой молодцы, а я то и не додумалась, смотрите мне кажется они на что-то напоминают, но не могу понять на что? (Дети пытаются ответить, что эти треугольники похожи на елочку)

- Правильно, молодцы ребята, конечно они похожи на елочку, а давайте украсим наши елочки орешками и морковками, маленький треугольник мы будем украшать орешками, но приклеивать орешки мы будем в виде гирлянды по кругу, а большой треугольник мы будем украшать морковкам в виде гирлянды по форме треугольника.

«Художественное творчество» (аппликация)

С помощью кисточек и клея дети приклеивают орешки и морковки к елочкам.

После проделанной работы воспитатель говорит.

- Ребята, а давайте подружим наших лесных зверят и наши елочки. (Воспитатель маленький зеленый треугольник прикладывает сверху на большой зеленый треугольник)

- И получилась у нас большая елка и для зайчиков, и для белочек

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и подводит итог.

Рефлексия.

- Ребятки, а кому мы сегодня помогали? (Деду Морозу)

- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! По одному мы в лесу бы пропали! А все вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!

- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!

Дети возвращаются в «детский сад». (Оля, как возвращаться будем)

Сюрпризный момент.

- Ребята, ой, а смотрите еще один сугроб! (Воспитатель подходит к нему и достает еще один мешок с конфетами. Достает из мешка конфеты.

- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для гостей! А разве мы не поделимся с гостями? (конечно надо угостить)

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по математике «Однажды в зимнем лесу. Счет до 4. Классификация по размеру и цвету» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД