Папки-передвижки

Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»

Светлана Владимирова
Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Окрашивание водички».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие : рисование.

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (прозрачность, окрашивание, ее агрегатными состояниями – жидким и твердым.

Программные задачи:

Публикация «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников, ООД „Окрашивание воды“» размещена в разделах

- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, окрашенная, прозрачная. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей природе.

Материалы: стаканы с водой, пластиковые бутылки, формочки, кукла Петрушка, листы - заготовки с нанесенным восковым рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.

Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого, чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель (с игрушкой Петрушкой) : Ребята, к нам сегодня в гости пришел Петрушка. Принес с собой конверт для вас. Давайте посмотрим, что в нем? Загадка.

-Дети, а вы умеете отгадывать загадки?- спрашивает Петрушка. (Ответы детей.)

Загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода.)

В. : Вот какой бывает вода. А какой она еще может быть? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами и Петрушкой выясним.

Поисково-практический этап:

Мы с вами знаем, что обычная вода – прозрачная. А может ли она изменить свой цвет? Сейчас мы узнаем.

На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых нанесена краска гуашь.

Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)

Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.

В. : А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не обычными. (Ответы, предположения детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю вам эту окрашенную воду разлить в формочки. Затем мы с вами вынесем их, когда пойдем на прогулку, на подносе на веранду и оставим до завтра. Сейчас у нас зима, что произойдет с окрашенной водой в формочках? (Ответы.)

В. : Она замерзнет и превратится в разноцветные льдинки. Ими можно украсить участок и наши снежные постройки. (Дети наливают в формочки окрашенную в разные цвета воду.) Можно добавить в них ниточки и тогда льдинки можно будет повесить.

Физкультминутка: «Капельки».

С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)

В ручейки попасть хотели.

И захватывая дух,

капельки упали - бух! (присели)

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

В. : Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз. Вы сами попробуете окрасить воду. На столах стоят стаканы с водой, вам нужно добавить в них краску и размешать палочкой. Вода стала окрашенной.

В. : Как вы думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые. Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы посмотрите, что на листочках получится.

Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.

В. : Петрушка приготовил вам стихотворение.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.

Дети делают выводы.

В. : Молодцы, детки! Петрушка, узнал много нового о воде. Какой она бывает и что ее надо беречь!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД