Ильчук Елена
Конспект интегрированного логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема. Игрушки.
Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорных сферах, развитие речи в целом.
Образовательные задачи. Воспитание плавного выдоха, звуковедения, интонирования, чувства ритма, темпа, громкости звука, умения соблюдать паузы в пении.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества.
Предварительная работа. Разучивание упражнений «Машина», игры «Злая колдунья», песенки «Веселый паровоз».
Публикация «Конспект интегрированного логоритмического занятия по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.
Под веселый марш дети входят в украшенный музыкальный зал «Завод игрушек».
Логопед. Сегодня мы пойдем на экскурсию по игрушечному заводу. Ой-ё-ё … Это кто же там плачет?
Логопед вместе с детьми подходит к корзине для игрушек отрывает ее, а там сидит и плачет игрушка Дракоша Тотоша.
Логопед. Здравствуй Дракоша Тотоша, а чего ты плачешь?
Дракоша. Да как же мне не плакать все игрушки повезут на детскую ярмарку один я здесь останусь. Никому я не нужен.
Логопед. Ребята, а давайте поможем Дракоше попасть в паровоз с игрушками, который поедет на ярмарку.
Дети. Конечно, поможем!
Логопед. Тогда в путь. А что это такое? Перед детьми стоит арка с сухим дождем. Нам нужно подуть на ленты чтобы они нас пустили в следующий зал. Дети по очереди подходят и дуют на ленты длинным плавным выдохом.
2. Упражнение «Сдуй преграду». Развитие физиологического дыхания.
Логопед. Вот я увидела наш пропуск загорелся зеленым светом. Пойдемте в зал. Что-то здесь не так. Давайте поиграем и все исправим.
3. Игра “Злая колдунья” (развитие внимания, чувства ритма, координации движений и ориентировки в пространстве).
В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок (всего четыре кружка). У каждого кружка своя игрушка.
№ 1
Музыкальный руководитель исполняет “Польку”. Дети исполняют набор движений по выбору музыкального руководителя вокруг своей игрушки.
№ 2
Со сменой музыки дети собираются в центре зала, “прячутся”. В это время “Злая колдунья” (ребенок или логопед) меняет игрушки местами.
№ 3
Следующий музыкальный фрагмент (легкая, светлая, спокойная музыка) предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.
Логопед. Дракоша Тотоша, посмотри, там маленькая машинка в углу стоит. Мы с ее помощью сможем быстрее пройти к выходу.
4. Ритмичное упражнение «Машина».
Машина
Би-би-би—
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Логопед. Тотоша, ребята, посмотрите, а вот и паровоз стоит. Дракоша Тотоша - это тот паровоз, что должен отвезти вас на ярмарку.
Дракоша. Да. Ура! Я тоже теперь поеду на ярмарку. Спасибо вам ребята.
Логопед. До свидание Дракоша.
Дети. До свидания.
Логопед. Ребятки, давайте споем песенку про паровоз и вернемся снова в детский сад.
Дети. Да, давайте.
5. Песня «Весёлый паровоз»
Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой
Паровоз, паровоз —
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Точно настоящий.
Припев:
Кто едет поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
2. Паровоз, паровоз —
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Точно настоящий.
Припев:
Кто едет в поезде?
Вовочка и Таня,
Петя и Наташа,
Ирочка и Ваня…
Логопед. Вот мы снова в детском саду. Устали?
Дети. Да.
Логопед. Давайте ляжем на ковер и отдохнем после нашего путешествия.
6. Минута релаксации на расслабление тонуса мышц.
Звучит любая колыбельная песня или спокойная мелодия по выбору музыкального руководителя (дети ложатся на ковер).
7. Подведение итогов.
Логопед. Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли Дракоше Тотоше. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).