МААМ-картинки

Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения)

Людмила Кикина
Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения)

Образовательная область: «Познание»

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование.

Задачи.

Образовательные:

Формировать у детей знания, умения наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям; Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой;

Развивающие :

Развивать познавательный интерес; внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Публикация «Интегрированное НОД „Путешествие в страну Вообразилию“ (по развитию невербального воображения)» размещена в разделах

Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, стремление к достижению результата;

Прививать любовь и бережное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: показ, рассматривание, игровой.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).

Словарная работа: Вообразилия, овраг, проволока, пластмассовый контейнер.

Материал:

Демонстрационный : фигуры животных, предметы-заместители, тазики с водой, звукозапись «Звуки леса», цветы, макеты деревьев.

Раздаточный: гуашевые краски, белые листы бумаги (формат А-4).

Ход НОД:

Воспитатель. Я хочу вас сегодня пригласить в необычную страну, которая называется ВООБРАЗИЛИЯ. Вы готовы со мной отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда отправляемся. На нашем пути встретятся различные препятствия. Я буду предупреждать о них. Вы сможете преодолеть все преграды и дойти до конца тропинки. Внимание! Отправляемся в путь. Представьте, что мы стоим на тропинке. Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. (Звучит звукозапись с пением птиц). Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Перепрыгиваем их. Одна, вторая, третья. Снова идем спокойно по тропинке.

Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами…Проходим. Спокойно идем по тропинке. Тропинка привела нас к болоту. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Впереди овраг. Переходим овраг по бревну. Осторожно. Ух, наконец-то перешли. Вновь хороша дорога. Хорошо вокруг. Вот и пришли! Молодцы! Вот и страна Вообразилия.

Ребенок. Мы пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес:

Цветы расцветают, бабочки порхают –

И все это нас удивляет!

(слышны звуки леса, дети проходят на полянку.

Воспитатель. Посмотрите, какое интересное дерево, на нем необычные листья. (Листья имеют форму разных животных) – Д/игра «Угадай, как нас зовут?»

Дети поочередно снимают с дерева «листья» и определяют животных.

Дети проходят на полянку. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Дети рассаживаются полукругом, перед ними лежат разные предметы-заместители. Проводится игра «Превращение предметов».

Воспитатель. Волшебник заколдовал предметы. Попробуйте отгадать, что и кто это были? Я буду называть их, а вы мне подскажите и покажите, что с ними делать.

Линейка – нож; мех – котенок; проволока – иголка; брусок – мыло; пластмассовый контейнер – лодка; бабочка …

Дети ищут бабочку и не находят.

Дети. Здесь нет бабочки.

Воспитатель. А как же поляна может быть без бабочек? Посмотрите как много вокруг цветов, а бабочек нет. Воспитатель показывает две ладони и спрашивает: «На что похожи мои ладони?»

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, на бабочку. А это что такое? (Воспитатель шевелит большими пальцами)

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы вместе с подругой рисуем загадку

Ладошку-другую прижмем по порядку,

Усики, крылья и голова –

И вот наша бабочка уже готова!

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых стоят тарелочки с разной краской. Напоминает о правильной осанке во время самостоятельной работы. Дети опускают ладони в понравившуюся краску и «печатают» своих бабочек.

(Затем дети моют руки в тазике с водой и вытирают полотенцем)

Крылья бабочек украшают пальчиками.

Воспитатель. Давайте, ребята, отнесем наших бабочек на поляну с цветами.

(Под Вальс бабочек – Игорь Двуреченский, дети «порхают» и кладут своих бабочек на цветы).

Дети рассматривают готовые рисунки, выделают наиболее оригинальные образы; описывают, почему они им понравились.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в Детский сад. Вам понравилась страна Вообразилия? Что вам запомнилось? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Дети с песней В. Шаинского, сл. М. Матусовского «С песней весело шагать…» «возвращаются» в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по цветотерапии «Путешествие в страну зеленой Весны»Интегрированное занятие по цветотерапии «Путешествие в страну зеленой Весны» Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон. Задачи: 1. Расширить представления о зеленом цвете,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек». Цель: расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о том, какие.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты»Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты» Путешествие в страну Мечты (интегрированное занятие педагога по ИЗО и педагога – психолога) Цель: формирование представлений о мечте.

Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную страну радужных грёз» Цель: - развитие общей и мелкой моторики в процессе физкультурного занятия; - охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «В страну Вообразилию» Ход занятия Задачи: совершенствовать физические возможности детей на основе использования здоровьезберегающих технологий: суставную и дыхательную.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику» Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на.

Автор публикации:
Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения)
Опубликовано: 22 июля 2015 в 22:13
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД