Лучший педагог года 2022

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты»

Елена Кветкина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты»

Путешествие в страну Мечты(интегрированное занятие педагога по ИЗО и педагога – психолога)

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты»

Цель: формирование представлений о мечте.

Задачи:

Психолого-коррекционные

• обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

Творческое развитие

• стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;

• Развивать у детей мелкую и общую моторику рук, зрительную координацию, пространственное мышление, чувство цвета, формы и композиции;

• Продолжать знакомить с техникой изображения сочетания акварельных красок и масляной пастели;

Общее развитие

• содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

• приучать к самостоятельности ответов и суждений;

• обогащать нравственные представления художественными средствами;

• воспитывать художественный вкус путем знакомства с произведениями английской художницы Жозефины Уолл.

Оборудование:

- 3 банки с водой, блестки, паетки, черная гуашь ;

- тонированные листы бумаги, масляная пастель;

- оборудование для организации выставки (постеры картин Ж. Уолл на тему детских фантазий, рамки)

- воздушный шар;

- перышки; «волшебное» перо (павлинье)

- «сухой дождь»;

- куклы бибабо львенок, медвежонок и котенок

- декорация центральной стены (солнце, облака, месяц, звезды, дождь, птицы, цветы, ручеек и т. д.);

- пень (объемная декорация, ширма.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Занятие проводится в музыкальном зале, разделенном на три рабочие зоны

(Королевство Мечты, художественная галерея и театр, графическая зона)

Ход деятельности

1. Упражнение «Приветствие»

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Слово психолога:

- Доброе утро, ребята! Мы с вами сегодня встретились, чтобы поговорить о Мечте. Когда-то я тоже была маленькая, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (педагог- психолог показывает перышко детям). Оно всегда мне помогает мне мечтать. А вы любите мечтать?

Ответы детей.

2. Игра «Пирамида мечтаний»

Задачи: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка; обратить внимание детей на их индивидуальные представления о мечте.

Инструкция. Участники, стоя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь психолога. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек - «пирамида мечтаний». Начинает педагог -психолог. Например: «Я мечтаю съесть целую банку сгущенки. А вы?».

После окончания игры психолог обращается к детям:

«Чувствуете тепло наших мечтаний? Я обратила внимание на то, что наши мечты, как и мы сами, совершенно различаются. Предлагаю досчитать до 7 (дети считают вслух вместе с педагогом) и поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца (досчитав до 7, каждый прикладывает свою ладошку к сердцу). Наши мечты живут в нашей душе, а еще - в волшебной стране».

Примечание. Можно обсудить с детьми их мечты, предложить им высказаться по поводу того, о чем мечтают другие.

3. Статическая медитация «Страна Мечты»

Задачи: способствовать концентрации внимания, обучить способам медитации, в данном случае – визуализации.

Инструкция. Психолог обращается к участникам со словами: «Как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Мы с вами можем совершить путешествие в королевство Мечтаний и научиться мечтать. Оказаться в необычной стране нам поможет волшебный зонт».

Под спокойную музыку все дети вместе с педагогом укрываются под «сухим дождем», трогают атласные ленты. Затем им предлагается отправиться в путешествие (вдохнуть, выдохнуть и закрыть глаза, при этом ведущий произносит следующий текст:

«Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть королевство, в котором живут Мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда.

И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. Ведь там, в гостях у Мечты резвятся беспечные музы - прекрасные крылатые шутницы.

Редкая удача - попасть в это волшебное королевство. Раз, два, три - мы попали в страну Мечты!».

Участники выходят из «сухого дождя» и осматривают волшебную страну.

Педагог задает детям вопросы: Что необычного в этой стране? Где могут жить мечты?

Выслушав ответы,читает стихотворение

Здесь мечта живет везде :

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

Примечание. Создавая в помещении, где проводится занятие, волшебную страну, можно использовать упоминаемые в стихотворении капельки дождя, звезды, лучи солнца, ленточки-ручейки, цветы и т. п.

4. Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Задачи: учить детей представлять хорошие и плохие мысли посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.

Инструкция. На столе стоят три стакана с водой.

Психолог: «Представьте, что наши мысли и мечты - это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде?».

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предлагаемой ситуации мысли ясные и чистые, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

Далее психолог говорит: «Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Почему? Нам плохо или обидно. Чем наполнится наш сосуд?».

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: психолог добавляет кусочек черную гуашь в сосуд, размешивает ее и все дети рассматривают стакан с мутной водой.

Психолог: «А когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мысли? Правильно! Они блестят и переливаются, становятся похожими на салют».

В третий стакан добавляются блестки, размешиваются, дети рассматривают, им предлагается прикоснуться к этому стакану, чтобы зарядиться красивыми мыслями.

После завершения упражнения психолог задает вопрос: «Какие мечты вы хотели бы для себя?» - и делает вывод: «Красота вдохновляет и побуждает мечтать. Желание привлекает идеи о том, как добиться исполнения мечты».

Слово педагога дополнительного образования

5. Посещение картинной галереи Жозефины Уолл

Примечание. Для галереи можно использовать ширму: на центральной части размещаются репродукции картин художницы, на боковых – далее работы детей. (В начале досуга они закрыты тканью).

Слово педагога по ИЗО: «Я знаю об одной девочке, которая мечтала стать знаменитой. Она так сильно этого желала, что ее мечта сбылась. Как вы думаете, как она стала знаменитой? Что она для этого делала? (ответы детей). Она стала известным художником и пишет сказочные картины».

Инструкция. Дети проходят к выставке картин Жозефины Уолл. Важно, чтобы каждый ребенок внутреннее прожил их содержание. Педагог по ИЗО проводит беседу по картинам. Сначала рассматривается картина на которой изображена девочка с кукольным домиком и живущими в нем феями, затем картина с мальчиками в головах которых появляются фантазии о дальних странах, путешествиях на корабле, различные игры и многое другое. На следующей картине изображена девочка - подросток на шляпке, которой разместилась целая жанровая сцена с красивыми девушками в пышных платьях, кавалеры, цветы, бабочки и т. п. Далее предлагается детям сесть перед картинами и послушать сказку под спокойную музыку.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о мечте через использование метафорических образов;

- с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать;

- развивать воображение детей, используя «мысленные картинки»; формировать у каждого ребенка способности к саморазвитию через использование терапевтической метафоры. (см. текст отдельно)

После окончания сказки педагог ИЗО обращается к детям: «Я надеюсь, что вы тоже смогли отпустить свои мысли и увидеть свою мечту. Я точно знаю, что если вы с удовольствием, всем сердцем мечтаете о красивом, то,обязательно, создадите в жизни что-нибудь прекрасное и полезное».

6. Творческое рисование «Образ моей мечты»

Задачи: способствовать творческому самовыражению, закреплять навыки сочетания в одном рисунке соединять разные материалы для рисования (масляная пастель, акварельные краски). Развивать художественный вкус, учить подбирать в зависимости от задуманного изображения – фон. Продолжать учить детей правильно изображать пространственные изменения и пропорции предметов, строить правильную композицию рисунка.

Инструкция. Детям предлагается создать собственный образ Мечты с помощью масляной пастели, выбрав, предварительно нарисованный акварелью фон.

Педагог ИЗО: «Дайте рисункам частичку своего тепла, вдохните в них волшебную силу. Сейчас мы испробуем нашу пастель и создадим свой образ Мечты. Творите только то, что вы чувствуете. Постарайтесь изобразить мечту так, чтобы она обязательно осуществилась. А для этого подробно и красочно прорисовывайте все детали, создайте правильную композицию на своем фоне».

Педагог включает музыку, под нее читает стихотворение.

Мечта с радугой чем-то похожи.

Мечты разноцветные и радуга - тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый - надежда и теплое лето.

Желтым - пусть яркое солнце сияет,

Красный - любовью жизнь озаряет.

Синий - поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будут мечты у нас разноцветными,

Сказочными, яркими и заветными!

Дети работают с масляной пастелью. По окончании работы устраивается выставка.

Педагог по ИЗО: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже все разные, и у нас разные мечты. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга».

Далее, педагог по ИЗО обращает внимание детей на какие-то звуки. Педагог - психолог в это время незаметно достает воздушный шар, несколько раз вместе с детьми подбрасывает его, после чего незаметно для них протыкает иголкой. Шар лопается, и из него высыпаются перышки по количеству детей.

Педагог обращается к детям: «Теперь и у вас будут перышки Мечты. «Перышко-талисманчик» будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты. И хоть я сейчас взрослая, но понимаю, что мечтать - это здорово!».

7. Подведение итогов

Задачи: акцентировать внимание детей на том, что мечты каждого человека и их исполнение зависят от собственных возможностей и желания.

Слово ведущего:

- Хочу раскрыть вам один секрет. Счастлив бывает тот, кто умеет мечтать всем сердцем и целиком отдаваться мечтам. А умение мечтать и воображать помогает человеку в делах и устремляет к действиям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Интегрированное занятие по цветотерапии «Путешествие в страну зеленой Весны»Интегрированное занятие по цветотерапии «Путешествие в страну зеленой Весны» Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон. Задачи: 1. Расширить представления о зеленом цвете,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек». Цель: расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о том, какие.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную страну радужных грёз» Цель: - развитие общей и мелкой моторики в процессе физкультурного занятия; - охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Варфоломеева. О. А. Цель: Сформировать.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математику» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику». подготовила и разработала: Скобелина Татьяна.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: Путешествие в страну Математика Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику» Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 12:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки