МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Динозавры» (12 фото)

Антонова Антонина
Интегрированное занятие «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Веселая математика с динозавром Дино»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

• Продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;

• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

• Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

Публикация «Интегрированное занятие „Динозавры“» размещена в разделах

• Формировать навыки самостоятельной работы;

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления;

• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование к занятию :

Игрушка динозавр, конверт-письмо с математическими задачами-загадками, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей, листы бумаги с заданиями, простые карандаши, музыкальное сопровождение.

Интегрированное занятие «Динозавры»

Утренний сбор.

Звенит колокольчик, дети рассаживаются на подушечки в кружок.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Мы с вами сегодня вместе.

Я рада! Рады вы?

Приветствуем друг друга

Улыбкой доброты!

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел один интересный и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. На ваших столах листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

Фото «Динозавры»

В: - Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Дино. Он рассказал, что ему стало скучно в его стране Динозаврии, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Дино очень любит у себя в каменной пещере заниматься математикой. Но ему удаются далеко не все задания. Вот он и попросил вас, ребята, помочь ему справиться со сложными заданиями. Давайте мы ему поможем? Согласны?

В: - Ребята, наш гость принес с собой конверт, внутри которого написаны задания. Давайте попробуем их выполнить?

В: - Берем конверт, открываем и читаем. Задание № 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, мяч, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Воспитатель называет предметы) Окно, крыша дома, труба, кубик, арбуз.

В: - (ИМЯ, какие геометрические фигуры ты выложил?

- Какие фигуры выложила (ИМЯ?

- Сколько всего фигур у вас получилось?

Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.

В: - Дино приготовил для вас следующее задание. Читаю: «Поиграйте в игру «Молчок». Вам нужно отгадать математические загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Интегрированное занятие - фото

Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. Сколько носов у двух ежат?

В: - Очень хорошо, ребята! Какие же вы молодцы! Все верно, показали.

Что еще написал нам Дино? Открываю задание. Он очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Динозаврики» :

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

В: - У Дино есть еще одно задание, откроем? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем выкладываете в той же последовательности.

- (ИМЯ, где расположены прямоугольники?

- (ИМЯ, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- (ИМЯ, где расположен красный треугольник?

- (ИМЯ, какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- (ИМЯ) сколько геометрических фигур на карте?

В: - Ребята, у Дино осталось последнее задание. Он предлагает нам поиграть в игру «По порядку становись». Я раздам вам карточки с цифрами, а одну оставлю себе. По моему сигналу мы с вами должны выстроиться в порядке от 1 до 10.

( Воспитатель создает проблемную ситуацию: встает не на то место)

В: - Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

В: - Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам! Вы сегодня молодцы! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились и помогли Дино понять, как надо выполнять задания.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Лепка «Страна Динозаврия».

Программное содержание:

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.

Ход занятия:

Воспитатель

Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные, другие предпочитали мясо (хищники, некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).

Воспитатель:

-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).

- Давайте воспользуемся предложением …вылепим

-(показ образца)

- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этого динозавров (анализ образцов).

Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).

Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)

- Ребята, сейчас предлагаю приступить к работе. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей.)

Фото №1 Тема Веселая математика с Фото №2 Все материалы про динозавров динозавром Дино Цель Продолжать формировать элементарные математические представления Фото №3 Все материалы про динозавров Конспекты занятий

Подведение итогов, анализ работ.

Раскопки динозавров игра для детей

В: Сегодня мы с вами превратимся в палеонтологов. Готовимся: одеваем защитную экипировку и приступим к нашей работе – раскопкам!

Педагог показывает контейнер с гипсом, в котором залита фигурка динозавра.

2. Знакомство с инструментами палеонтолога

В: Чаще всего палеонтологи отправляются в теплые страны, например, в Африку. Именно там – в жарком климате, глубоко под землей, легче всего найти остатки древних животных. Итак, работа палеонтолога сложная, но интересная. Они должны быть предельно осторожными, ведь когда они уже близки к находке, можно неосторожно повредить и сломать кости древних ящеров, которые хранятся в земле. Обычно у палеонтолога много разных инструментов: давайте посмотрим, какие тут нарисованы инструменты?

Воспитатель показывает иллюстрацию, а дети называют предметы

В: Правильно, это геологический молоток, кисточки с щетками и даже лопата!

3. Игра в раскопки динозавров для детей

В: Я раздам вам инструмент, и мы приступим к раскопам. В этом контейнере спрятано древнее животное, и нам его нужно найти.

Дети по очереди с помощью инструмента находят динозавров.

Фото №4 Воспитательные Воспитывать интерес к математике Воспитывать чувство радости от совместных действий успешно выполненных заданий Фото №5 Звенит колокольчик дети рассаживаются на подушечки в кружок Фото №6 Скажем здравствуйте руками Скажем Здравствуйте глазами Скажем здравствуйте мы ртом Станет радостно кругом

Рефлексия: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?

Самостоятельная деятельность детей: раскраски, разрезные картинки, рисование на планшете 3Д ручка).

Фото №7 Мы с вами сегодня вместе Фото №8 Я рада Рады вы Приветствуем друг друга Улыбкой доброты В Ребята сегодня к нам в гости пришел один интересный и добрый гость Фото №9 А вот какой вы сейчас узнаете
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Динозавры»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Динозавры»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Антонина (УИ 1391702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД