Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Матрёне»

Татьяна Журавлёва
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Матрёне»

]Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«В гости к бабушке»

Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи.

1. Образовательные:

- учить детей различать диких и домашних животных.

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

2. Развивающие :

- развивать воображение, любознательность, память, мышление, внимание детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать интерес к живой природе.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, их средой обитания. Чтение произведений о диких и домашних животных. Беседы, рассматривание картин.

Имитация голосов животных. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?»

Оборудование: игрушки: белка, белый заяц. Ёлки, макеты деревьев для создания образа леса, музыкальное сопровождение Железновы «Вот так холод», использование ИКТ. Атрибут домика бабушки. Интерактивная презентация на электронном носителе.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями. Ой ребята, ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока- белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки

Здравствуйте, ребята!

К вам за помощью пришла!

Ой, беда, беда, беда:

Заболела у меня спина.

Что же делать, как же быть

Моих животных нужно накормить?

Но до деревни, в которой я живу, путь далек. Идти придется через лес. Не испугаетесь, в лесу ведь животные разные живут?

Воспитатель: - Мы можем покормить животных у бабушки?

Дети: да!

Воспитатель: А через лес идти не побоитесь?

Дети. Нет!

Воспитатель: Каких животных сейчас в лесу можно встретить?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А ежа, медведя сейчас можно в лесу встретить?

Дети. Нет, они сейчас спят.

Воспитатель: А как в лесу себя вести знаете?

Дети. Знаем. Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки, мусорить.

Воспитатель: Все - то вы знаете!

- А какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Зимой холодно и чтобы отправится в путь нам нужно одеться потеплее.

Что мы должны надеть в первую очередь?

Дети: штаны тёплые, кофту, сапоги.

Воспитатель: И в последнюю очередь что наденем?

Дети: шапку, куртку, шарф и варежки.

Воспитатель: Оделись? Ну что ж, тогда отправляемся.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Слышите, прыг – скок, прыг – скок

Прыгает с ветки на сучок. Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель: Что это ей в домике не сидится? Вы знаете, как называется жилище белки?

Дети. Дупло.

Воспитатель: А чем белка питается зимой?

Дети: Запасами орехов и грибов.

Воспитатель: Смотрите, зайка беленький сидит. А где жилище зайца, где он живет.

Дети. У него нет домика. Он живет под кустом.

Воспитатель: Верно ребята. Своего домика у него нет. Зимой он кочует в глубоком снегу. Шубка у него тёплая и ему никакой мороз не страшен.

Воспитатель: А чем он питается?

Дети: веточками, корой фруктовых деревьев.

Воспитатель: Правильно ребята, а ещё зайцы подбираются поближе к человеческому жилью и могут полакомится сеном, корой фруктовых деревьев.

Воспитатель: Ребята нам надо поторопится, нас ждёт бабушка Матрёна.

Музыкальная физминутка

Екатерина Железнова «Вот так холод»

(проводится с музыкально-речевым сопровождением)

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни, где живёт бабушка Матрёна.

Стучимся.

Нас встречает бабушка Матрёна.

А вот и мой дом. Путь ваш был долгим.

Спасибо, что пришли на помощь ко мне.

А вы знаете, как называются животные, за которыми ухаживает человек?

Дети. Домашние животные.

Бабушка. А в лесу вы встретили кого-нибудь?

Дети. Мы встретили белку и зайца.

Бабушка. Пора вас познакомить с моими домашними животными.

Посмотрите кто живет в моём дворе?

Показ слайдов презентации с домашними животными.

Дети перечисляют: коза, корова, лошадь, свинья, курочки, кот и собака.

Бабушка. Знаете ли вы, чем кормить моих животных?

Дети. Знаем.

Бабушка. Поможете ребятки накормить моих животных?

Воспитатель: бабушка ты присядь отдохни, а ребята помогут накормить животных.

Проводится интерактивная игра «Кто, что ест».

1. Показ иллюстрации животного.

2. Варианты чем может питаться животное.

3. если ребёнок отвечает правильно, то на слайде изображено животное с подходящим кормом. Н-р. : Корова ест траву, сено, козы –капусту, свинья-корнеплоды (морковь, картофель, лошадь-сено, кошка-молоко, собака- косточку, куры-пшено.

Воспитатель: Анечка, чем мы накормим корову? (Детям предлагается широкий спектр кормов, из которых дети выбирают нужный)

Аня. Корова ест сено, траву.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Аней?

Ответы детей.

Аналогично дети кормят лошадь, собаку, кота, кур, свинью и козу.

Бабушка. Спасибо вам, ребята за помощь. Без вас я бы не справилась. Все мои домашние животные сыты. А за помощь вашу я вас угощу пирогами.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку Матрёну за угощение. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят бабушку и прощаются.

Бабушка заходит в домик.

Воспитатель. В путь, ребята! Скорее идем, друг от друга не отстаем!

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

Воспитатель. Теперь нам нужно раздеться. Что мы снимаем в первую очередь?

Дети: - варежки, шарф, шапку, куртку.

Воспитатель. Правильно. А потом?

Дети: Сапоги, штаны, кофту.

Воспитатель. Непростое путешествие у нас было. Какое доброе дело мы совершили?

Дети отвечают. Помогли бабушке Матрёне накормить животных

Воспитатель. Да, вы действительно совершили добрый поступок. Я горжусь вами, ребята. Ну а нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Матрёне»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД