МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в лес с Колобком» во второй младшей группе

Ирина Малышева
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в лес с Колобком» во второй младшей группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию

«Путешествие в леc с Колобком»

во второй младшей группе

Цель: Расширение представления детей о жизни лесных жителей и красоте природы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лесные жители» «Дикие животные», чтение сказок: «Колобок»

Задачи:

1. Образовательные.

• Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие в лес с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);

Закреплять понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;

цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

• Закреплять умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающие.

Закреплять мыслительные процессы: внимание, воображение, память,

слуховое восприятие;

• Расширять и активизировать словарь детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать происходящие события со взрослыми и детьми.

3. Воспитательные.

• Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие /ФЭМП/, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материалы: имитация лесной полянки, поезд из детских стульчиков, колобок квадратный и обычный, маски зайчиков, геометрические фигуры, карточки с числами, дорожки из лент разной длины, сказочные домики, игрушки лесных зверей (зайчик, медведь, лисичка, билеты для проезда на поезде, коробки разного размера, театр «Колобок», запись песенки паровозика, использование ИКТ /звуков весеннего леса, отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия.

Ребята, посмотрите - солнышко проснулось, и тепло нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

/ответы детей/

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя.

Он сказал, что хочет пригласить ребят отправиться в путешествие.

Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей

Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Колобок, колобок, колобок-румяный бок!

Воспитатель: Правильно, это колобок, а вот и он.

(выставляет на стол колобка квадратной формы).

Колобок : Здравствуйте, ребята!

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь? /ответы детей

Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка круглой формы)

Все ясно, он решил пошутить.

А почему же колобок должен быть круглый, как вы думаете?

Ответы детей: - Он катится по дорожке…

Воспитатель: Почему квадратный колобок не может катиться?

Ответы детей: У него углы, они мешают…

Воспитатель: Вы знаете, в какой сказке он живет?

Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым колобком, который любит математику.

Колобок : Да! /поет песенку/

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и

с математикой подружился.

Воспитатель: Как же мы попадем в лес?

Колобок : Вот моя загадка:

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку - тук-тук-тук! 2раза

(ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде.

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено / ответы детей

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг -похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на дом) ответы детей

Воспитатель: Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись!

Ну, а теперь поехали. (На экране изображение отрывка из мультфильма

«Паровозик из Ромашкова» с песенкой) дети изображают стук колес, поезда. (музыка закончилась)

Воспитатель: Стоп! Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков.

Посмотрите, как тут красиво, птицы поют ( запись: звуки весеннего леса)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? / ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем. какие бывают деревья?

Дети : Высокие и низкие (сопровождают движениями)

Воспитатель: какие у них ветки и стволы?

Дети : Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …/ ответы детей

Воспитатель: А, когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Посмотрите ребята нас встречают лесные звери.

Подходим к столу с кукольным театром

Вы их узнали,назовите их /Ответы детей (волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Правильно? А что здесь не так?

Дети: нет, кошки не должно быть.

Воспитатель: Почему? /ответы детей

Правильно, кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Воспитатель: А, кто это нас встречает? /надевает на руку зайку/

Зайка, почему не веселый? Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.

А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки.

Сколько было зайчиков? Дети: Один.

Воспитатель: А, сейчас сколько стало зайчиков? Дети: Много.

Проводится игра «Зайцы и лиса» /зайки убегают /

Игра «Зайцы и лиса»

1. По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".

3. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза"

Воспитатель: А, сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой, но не может их сосчитать, давайте поможем зайчику?

В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят цифру 1)

А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?

(считают и находят цифру 2)

А в этой коробке морковки для братьев-зайчат. Сколько морковок?

(считают и находят цифру 3)

Воспитатель: молодцы, ребята. Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка!

Как найти нам домик медведя?

Колобок : К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

-А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: считают 1,2,3.

Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? /Ответы детей

-Какая же дорожка самая длинная? Дети: Красная.

Воспитатель: А, какая дорожка самая короткая? Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? /ответы детей

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: Вот и медведь / надевает куклу на руку/

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной, Мишуткой был в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.

И теперь они сами не могут разобраться, где чья ложка,. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте поможем.

Задание с ложками.

Воспитатель: Пока, Мишка, пойдем дальше. Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички. Давайте сделаем ей сюрприз. Может, испечь ей пирожки, чтобы она не обижала нашего колобка?

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Вот какие молодцы. Теперь лисичка не будет голодной и никого не обидит.

Колобок : -Спасибо, ребята, мне с вами было интересно, но уже пора снова в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Колобок, и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на свои места (запевают песню, отправляются домой)

Рефлексия: подарить детям колобков.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в лес с Колобком» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД