Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Осенью в саду и в огороде»

Новикова Елена
Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Осенью в саду и в огороде»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе на тему : «Осенью в саду и в огороде»

Выполнила : воспитатель

логопедической группы

Новикова Е. А.

Интегрированное занятие по развитию речи на тему :

«Осенью в саду и в огороде»

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи на тему „Осенью в саду и в огороде“» размещена в разделах

Цели и задачи : обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, уточнить представление об многообразии овощей и фруктов. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Стимулировать мыслительную и речевую активность. Учить детей работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к труду. Расширять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов и овощей. Закреплять представления детей о значении фруктов и овощей для здоровья людей.

Оборудование : сюжетная многофигурная картина «Осенью в саду и огороде», предметные картинки с изображением фруктов и овощей, опорный картинный план, муляжи - овощи, фрукты.

Методические приемы :

1. Вопросно-ответная форма

2. Словесно-логические игры

3. Сюрпризный момент

Ход занятия

Интеллектуальная разминка

Воспитатель читает стихотворение :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое

Если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

Почему мы называем осень щедрой? (потому что поспевает урожай)

А где собирают урожай? саду и огороде)

Основная часть занятия

Работа по картине «Урожай»

Рассматривание картинки «Урожай»

Ребенок читает стихотворение об овощах :

В огороде много гряд,

Здесь и репа и салат

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

О каких овощах говорилось в этом стихотворении, назовите.

Значит в огороде выросли овощи, а что созрело в саду?

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, а вы подумай те, о чем в ней упоминается о фрукте или об овоще?

Мы делили апельсин

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа

А для волка – кожура.

Волк сердит на нас – беда!

Разбежались кто куда!

(Дети отвечают, что апельсин является фруктом и растет в саду на дереве).

Ребята, а вы знаете, что апельсины в наших садах не растут?

Они растут в жарких странах на юге, а какие фрукты растут в наших садах? (яблоки и груши)

Проведение словесно-логических игр

Воспитатель начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово отгадку (название овоща или фрукта).По мере отгадывания рифмы воспитатель выставляет на доске картинку с отгадкой.

Пуста-пуста-пуста. на грядке выросла …. (капуста)

Ук-ук-ук, в огороде вырос ….(лук)

Чок-чок-чок, созрел на грядка …. (кабачок)

Уша-уша-уша, в саду созрела (груша)

Ребята, а какой предмет лишний? (Груша)

Почему? (Груша-это фрукт).

Ор-ор-ор, сорвали красный …. помидор

Ец-ец-ец сьели вкусный ….огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке….баклажан

Ко-ко- ко, мы сорвали… яблоко

Назвать лишний предмет и дать обьяснение.

Ребята, а что необходимо сделать, чтобы вырастить хороший урожай?

( Люди должны потрудиться : подготовить землю к посадке, посеять семена, поливать, полоть, рыхлить землю).

Физкультминутка

(Развитие мимических и пантомических движений и релаксация)

Воспитатель. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. (дети садятся на корточки). Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли и стали маленькими растениями (медленно поднять руки, тянуться к солнышку). Стало солнышко сильно пригревать стали вянуть наши растения. (расслабиться, уронить голову на грудь, опустить руки, плечи, медленно опуститься на пол). Но вот полил дождик. Ожили растения, снова тянутся к солнышку. Выросли овощи-худышки. (дети втягивают щеки и животы, руки по швам, покачиваются вперед-назад). А потом овощи превратились в толстячков. (дети надувают щеки, животы. Руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону).

По каким признакам мы можем отличить один овощ от другого? (на доске воспитатель вывешивает карточки-подсказки).

Проводится игра на внимание «Сравни овощи» .

Существуют признаки по которым мы можем отличить один овощ от другого и чтобы вам было легче, я на доску прикреплю картинки-подсказки

- Баклажан, тыква, капуста, огурец. (различие по размеру)

-Огурец, кабачок, репа, баклажан. (различие по форме)

- Салат, огурец, помидор, кабачок. (различие по цвету)

Мы с вами сравнили овощи по трем признакам (размеру, форме и цвету), но на доске у меня осталось еще две подсказки. (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду показывать какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. (если вершки-поднимаем руки вверх, если корешки – прячем руки под парту)

Возможно проведение малоподвижной игры «Вершки и корешки» следующим образом :

Дети встают возле стульев. Воспитатель называет овощ, если плоды созревают над землей – дети поднимают руки вверх, если под землей- садятся на корточки.

Морковь (корешки, помидор (вершки,

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Редиска (корешки), перец (вершки), кабачок (вершки)

Лук (вершки и корешки)

Воспитатель обращает внимание детей, что на доске осталась только одна карточка –подсказка. Дети отвечают, что фрукты и овощи отличаются по вкусу. А как нам узнать какого вкуса данный овощ или фрукт? (попробывать его).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Отгадай по вкусу».

У воспитателя на подносе лежат кусочки фруктов и овощей, он предлагает детям с закрытыми глазами попробовать и сказать, что это и какого вкуса.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Отгадай на ощупь» .

«У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Воспитатель называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. (Лук - лучок, редиска -редисочка и т. д.)

Беседа с детьми о пользе фруктов и овощей

Воспитатель : Ребята, а вы любите фрукты и овощи? почему? (ответы детей)

-Правильно! потому что они не только вкусные, но и полезные! Они богаты витаминами, содержат много веществ, полезных для здоровья.

Воспитатель помогает сформулировать выводы:

Подведение итогов :

Воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей за активное участие на занятии. Интересуется у детей, что больше всего понравилось на занятии, что вызвало трудности. Воспитатель приглашает всех попробовать кусочки фруктов и овощей, разложенные на большом блюде. (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества»Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества» Интегрированное занятие по развитию речи ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие: «Прощание с осенью» Конспект интегрированного занятия на городском методическом объединении музыкальных руководителей Тема: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» (подготовительная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Интегрированное занятие «Уж небо осенью дышало». Программное содержание: образовательная: закреплять представления детей о характерных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» .

Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.

Интегрированное занятие по развитию речи «Хитрые капли» Интегрированное занятие. Развитие речи. Познание. Рисование - рисование кляксами. Тема: «Хитрые капли» Программное содержание Упражнять.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Осенью в саду и в огороде»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 20:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД