МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему «Зима»

Сазонова Людмила Петровна
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему «Зима»

Цель: закрепить знания,умения и навыки, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о времени года зима;

- закрепить умение детей в делении слов на слоги;

- закрепить умение подбирать родственные слова к слову «снег»; - формировать умение в заучивании стихотворения «Веселый снеговик», по мнемотаблице;

- закрепить умение передавать красоту природы в рисунке.

Развивающие :

- развивать фонематический и речевой слух,память, мышление и речь;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать интерес к явлениям природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость доброту.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

- компьютер, проектор, экран;

- презентация Microsoft PowerPoint с использованием мнемотаблиц;

- мнемотаблица (формат А3) «Заучивание стихотворения»;

- тарелки с солью, клей, кисточки, листы с заготовкой для рисования (силуэтом дерева, салфетки.

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, слушанье музыки,рассматривание иллюстраций о зиме.

Заучивание стихов, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Слайд 1: Вход детей в зал. Приветствие.

Воспитатель:

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем!

Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Взрослые и малыши…

Дети: Всем привет от всей души!

Дети садятся на стулья.

Слайд 2. Письмо от Луизы из Африки.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте необычное письмо. Оказалось, что это письмо для вас, а написала его маленькая девочка, которую зовут Луиза. Вот она (показать на экран).

Послушайте, что она вам пишет…

Воспитатель зачитывает письмо от Луизы:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Луиза.

Я хочу познакомиться с ребятами из разных стран. Давайте с вами дружить!

картинка (африканская марка)

Я с родителями живу в Африке.

У нас всегда тепло, а мама сказала, что у вас сейчас холодная зима.

картинка (письмо)

Я ещё никогда не видела русской зимы.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что такое зима?

Что вы знаете о ней?

Жду с нетерпением вашего сообщения…

Луиза.

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята, что ответим Луизе? Вы согласны ей помочь узнать про зиму?

Дети: Да!

Слайд 3. P.S. от Луизы. «Запись звука». Начало рассказа о зиме.

Воспитатель: Готовы? Нажимаем на «значок» и начинаем наш рассказ.

Слайд 4. «Что мы знаем о зиме?»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами о том, какие изменения происходят в природе и жизни людей зимой.

В этом нам помогут мнемотаблицы на экране.

Слайд 5 - 7. Мнемотаблицы «Признаки зимы».

Ответы детей:

- день короче, ночь длиннее;

- солнце светит, но не греет;

- выпадает снег, метет метель, стоят морозы, дуют сильные ветра;

- деревья стоят голые, а иногда они стоят в инее;

- люди надевают теплую одежду;

- звери поменяли свои шубки, некоторые животные зимой спят;

- птицы улетели в теплые края. У нас остались зимующие (снегири, воробьи,дятел, вороны, сороки, синички.)

- зима накрыла всю землю белым покрывалом;

- дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу.

Слайд 8. Зимний фон.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили много примет зимы.

Зимой все вокруг покрыто белым снегом давайте поиграем со словом «снег»

Слайд 9 – 11. Игра со словом снег (подбор родственных слов).

Воспитатель читает начало фразы, а дети проговаривают окончание фразы, подбирая родственные слова к слову «снег».

Слайд 9.1. С неба все скользит пушинка-

Серебристая …. (снежинка).

2. Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

3. Рядом снежная фигурка-

Это девочка - (снегурка)

4. На снегу-то посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Слайд 10.5. Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

6. Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

7. Прячется в валежник

Маленький (подснежник)

Слайд 11. 8. Сквозь снегом покрытое царство

Стрелою летит (снегоход)

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Слайд 12. Заучивание стихотворения «Веселый снеговик».

Воспитатель: Следующая мнемотаблица поможет нам с вами

легко и быстро выучить стихотворение «Веселый снеговик».

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик,

А в руке его была,

Не корзина,

Не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная.

Воспитатель:Расскажите, что вы видите на этом квадрате (и так все квадраты в таблице).

Ответы детей.

Воспитатель:1. Зачитывает текст стихотворения.

2. Повторяет текст с опорой на мнемотаблицу.

3. А теперь прочитаем стихотворение вместе.

4. Кто из вас хочет рассказать стихотворение для Луизы сам?

(отвечают по желанию).

Воспитатель:Молодцы, ребята! Думаю, что по этой мнемотаблице и Луиза сможет быстро выучить это стихотворение.

Слайд 13. Новое сообщение от Луизы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Луиза нам новое сообщение прислала.

Луиза: Ребята мне тоже интересно было учить стихотворение, и я обязательно расскажу его своим друзьям! Спасибо вам!

А у меня к вам новые вопросы? Ответите?

Слайд 14. Вопросы (развитие речи).

Луиза: Я знаю, что речь состоит из слов и предложений.

1. А из чего состоят слова?

2. Скажите, на что делятся слова?

Ответы детей: на слоги.

3. А как можно узнать, сколько слогов в слове?

Дети: можно прохлопать.

4. А сколько слогов в слове снег? (прохлопать)

5. А сколько слогов в слове снеговик? (прохлопать)

6. Из слов можно составить предложения.

А вы можете придумать предложение со словом снег?

Ответы детей.

Воспитатель:У меня тоже есть вопросы.

- А сколько слов в этом предложении?

- Кто может придумать более длинное предложение со словом снег? Ответы детей.

- Хорошо, ребята. Что такое звук?

Дети: Звук – это то,что мы слышим.

- Воспитатель:Что такое буква?

Дети: Буква -это то, что мы видим и пишем.

Слайд 15. Видеоролик «Зимняя физминутка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, что Луиза сегодня узнала много новой и интересной информации и о зиме, и о нашей речи. А теперь пусть Луиза узнает, как весело и с пользой мы умеем проводить время. Снеговик – затейник уже ждет вас на интересную зарядку.

«Зимняя физминутка со Снеговиком».

Слайд 16. Зимний фон.

Слайд 17. Клип с музыкой Р. Паульса.

Воспитатель:Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и в завершении нашего рассказа о зиме нарисовать для Луизы красивое зимнее дерево, покрытое инеем.

Но рисовать мы будем не красками и карандашами.

Мы будем рисовать клеем и солью.

У вас на столах готовые деревья. Вам надо одеть эти деревья в зимний наряд.

Сначала вы клеем обводите все ветки дерева,потом посыпайте их солью, после этого поднимите лист над тарелкой и стряхните остатки соли в тарелку.

Звучит фоновая музыка (пока дети нарисуют).

Слайд 18. Зимний фон.

Воспитатель: Ваши работы получились очень красивые.

Подводим итог занятия :Когда работы хорошо подсохнут, мы покажем их нашим гостям, а фотографии обязательно отправим Луизе, чтобы она тоже посмотрела на ваши замечательные, необыкновенные рисунки.

Ребята, как вы думаете, наше занятие помогло Луизе узнать, что же такое зима?

Ответы детей.

Воспитатель:А что вам больше всего понравилось в нашем рассказе о зиме?

Ответы детей. А что еще мы делали?

Воспитатель: У вас на столе лежат фишки, красного и синего цвета. Если вам понравилось занятие поднимите вверх красную фишку, ну а если не понравилось - синюю. Ответы детей.

Слайд 19. Заключительное письмо от Луизы.

Луиза: И мне понравилось!

Спасибо ребята, мне очень понравилось слушать, как вы рассказываете о зиме.

Сразу видно, что зима вам очень нравится!

Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Очень жду ваших фотографий с поделками! Так хочется увидеть снежные деревья!

А вам в следующий раз про Африку расскажу! Рада была познакомиться! До новых встреч!

Слайд 20. Зимний фон.

Воспитатель:За ваши старания и умения вас, ребята, ждет сюрприз!Вот вам подарок.

Воспитатель завершает занятие. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему «Зима»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 21:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД