Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки»

Наталья Украинская
Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки»

Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки»

Воспитатель: Украинская Наталья Ивановна, МБДОУ «ДС «Ромашка», р. п. Усть–Абакан, Республика Хакасия

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Друзья для Капитошки»

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию „Друзья для Капитошки“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для ознакомления со свойствами воды, обеспечить условия развития поисковой активности детей, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, создать условия для побуждения детей к речевой активности, создать условия для развития навыков взаимодействия.

Ход ООД:

Дети заходят в группу и на полу видят следы (виде капелек).

- Откуда они появились в группе? Кто их мог оставить?

В-ль предлагает пойти по следам и узнать, куда они нас приведут.

- Ребята, а вы знаете кто это? (Капитошка)

- А как вы думаете, зачем Капитошка пришел к нам в гости? (за помощью)

-Оказывается, у Капитошки нет друзей. И он просит нас, чтобы мы помогли найти ему друзей. Мы поможем Капитошке? Как сможем это сделать? Где найдем друзей?

- Из чего Капитошка состоит? (из капелек воды)

-А где он может жить? (на тучке).

- Как вы думаете, как он смог попасть к нам в группу? (вместе с дождиком)

- Хотите посмотреть, как Капитошка попал к нам? Сделаем дождик?

Опыт 1.

Оборудование: литровая банка, крышка с дырочками, кубики льда, горячая вода.

Налейте в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда.

-Возьмите кусочек льда (лед окрашен в синий цвет) и положите на крышку. (крышкой закрыта банка с горячей водой)

- Что происходит?

- Почему?

- Лед тает от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капельки дождя.

- Прошло немного времени, и дождь закончился. Капитошка предлагает нам прогуляться к пруду. Может, там мы найдем друзей?

Физкультминутка. «Мы вдоль пруда погуляем»

Мы вдоль пруда погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у пруда мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Дети подходят к столу, где находится таз с водой и коробочка с камнями.

- Сколько камешков. Покидаем их в пруд?

- Почему утонули камни? (тяжелые)

- Как вы думаете, почему мы их видим на дне пруда? Какая вода? (прозрачная)

- Ребята, посмотрите, сколько цветов! Как называются эти загадочные цветы? (кувшинки). Утром, когда всходит солнышко, эти прекрасные цветы распускаются.

Опыт 2.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

- Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод: Бумага намокает, постепенно тяжелеет, и лепестки «распускаются».

- Всё вокруг Капитошке было интересно, но жаль, не было рядом друзей, с которыми он мог бы поделиться своими открытиями. Где же нам найти друзей для Капитошки?

- Правильно, мы можем их нарисовать, а рисовать мы будем с помощью мыльных пузырей.

- Вы имеете рисовать мыльными пузырями? (Нет)

- Так я вам сейчас покажу, как это делается.

Опыт 3.

Оборудование: миска, гуашь, жидкое мыло, вода, трубочки, лист бумаги, карандаши.

- Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочки в полученную смесь и медленно подуйте в нее. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист бумаги от миски. У вас получится изображение – отпечаток. Дорисуйте способом «спиральки» глаза, ручки, нос, ножки, прорисуйте ротик. Получились друзья для Капитошки.

-Он говорит нам спасибо, что мы нашли ему друзей.

- Капитошке понравилось познавать этот огромный и интересный мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Приключение Капитошки» .

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект занятий (НОД) Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл. Беляева Гульнара Саубановна Вид деятельности: изобразительная.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко» Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования:.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Весеннее солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики через рисование пальчиком Задачи: • Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; • Учить сочетать.

Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Зимушка-Зима» Образовательные задачи: - познакомить детей с новым.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Подарок детскому саду» Занятие по нетрадиционному рисованию «Подарок детскому саду» Цель: Развитие у детей творческих способностей ; закрепление умения рисовать.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии «Наша армия» 1. Вводная часть. 1. Приветствие. Упражнение «Мое настроение» Я прошу вас сказать о своем настроении на сегодня. Это может быть какая- то.

Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию с пеной для бритья «Мороженое»Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию с пеной для бритья «Мороженое» Конспект занятия по рисованию пеной для бритья «Воздушные шары» Ирина Шатанова Вид занятия: рисование пеной для бритья. Пена для бритья.

«Зёрнышки для курочки». Конспект организованной образовательно-воспитательной деятельности по нетрадиционному рисованию Конспект организованной образовательно-воспитательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 17:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД