Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Хитрые капли»

светлана Чмыщенко
Конспект интегрированного занятия «Хитрые капли»

Интегрированное занятие.

Развитие речи. Природа. Изо деятельность -рисование кляксами.

Тема: «Хитрые капли»

Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна

Программное содержание

Упражнять детей в слушании небольшого рассказа. Уметь отвечать на

вопросы. Анализировать содержание прочитанного. Наблюдать явления

природы. Изменения — почему и как получаются капли, лужи. Продолжать учить

рисовать кляксами. Развивать творческую фантазию.

Материал к занятию:

Листы бумаги, краска гуашь или тушь черного

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хитрые капли“» размещена в разделах

цвета. Котельные трубочки, кисти акварельные, вода, тряпочки. Готовые работы

для показа.

Ход занятия

Воспитатель

читает рассказ Михаила Пляцковского «Облако в корыте». Задает вопросы детям.

-Как облако в корыто попало?

-Почему облако в корыте - очутилось?

(Ответ детей).

-А потом заплясало?

(Ответ детей).

-Кому козлик показал облако в корыте?

(Ответ детей).

-Какого цвета было облако?

(Ответ детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята на картину.

-Какое природное явление мы видим?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно на картине дождь. дождь весь из капель. Которые очень быстро падают на землю и

дают водицей напиться землю. Где еще ребята вы наблюдали капли.

Ответы детей: капают сосульки, когда пригреет солнце.

Воспитатель:

Я вам обещала дети показать, как получается из капли предмет,

силуэты. Надо капну ть на лис т бумаги каплю.

Теперь беру трубочку и осторожно начинаю раздувать каплю.

Смотрю, что может получиться из такой формы, если что-то ей подрисовать.

Из моей капли получился кустик. У вас получатся другие предметы,

могут быть кошки, собаки, птицы, растения.

Теперь, вы приготовьтесь к такой работе. Потом из этих работ мы

сделаем выставку. Пусть наши родные и дети других групп узнают, как мы много

видим вокруг предметов-силуэтов.

Дети кладут листы на стол. Берут

трубочки начинают дуть. Предлагаю определить силуэт предмета. Тем, кто

затрудняется, помогаю.

По окончании изображений все работы раскладываем на столы и

называем полученные предметы-силуэты.

Па последующих занятиях можно предложить детям накапать несколько

капель. Получит несколько предметов. Этот вид работы называется

«кляксография».

М Пляцковский «Облако в корыте»

Козлёнок Мармеладик пил из корыта воду. Смотрит: в корыте облако плавает. Белое такое, пушистое облако. Тронул его козлёнок копытцем — оно качнулось. Дунул на него козлёнок — оно заплясало.

— Что ты делаешь в нашем корыте? — спросил Мармеладик у облака. — Неужели тебе неба мало?

Но никто ему не ответил. Побежал козлёнок к щенку Тявке и кричит:

— Пойдём, я тебе облако покажу!

— Облаков я, что ли, не видел. — пробурчал Щенок спросонья. — Вон их сколько разных!

козленок и щенок

— Так это в небе! А то в корыте!

— В корыте? Вот чудеса! В корыте я и вправду облаков не наблюдал! — сказал щенок. И они с козлёнком направились к деревянному корыту. Заглянул в него щенок, полюбовался красивым облаком и стал воду пить.

— Прогони облако, Тявка! — попросил козлёнок щенка. — Я пробовал, но у меня не получается.

— А зачем облако прогонять? Пусть себе купается в нашем корыте на здоровье! Оно такое белое, что мне кажется, будто я пью не воду, а вкусные сливки!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

НОД в 1 младшей группе Образовательная деятельность: «Рисование» Тема: «Весеннее дерево» Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Хитрые капли»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД