Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Осенняя картина»

Шатилова Ирина Николаевна
Интегрированное занятие «Осенняя картина»

Интегрированное занятие (речь, сенсорика, ИЗО) «Осенняя картина»

Задачи:

• Продолжать учить детей различать и называть цвета.

• Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

• Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.

• Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.

• Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Публикация «Интегрированное занятие „Осенняя картина“» размещена в разделах

Материал: букет из осенних листьев, листики для сказки (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные педагогом деревья без листьев; краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см. ; салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”, рисование поролоновой палочкой – отпечатком.

Методические приемы: игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель.

Листьев целые охапки

На дорожке, на траве

Собрала букет осенний

На забаву детворе.

/Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев. /

– Я вам дети расскажу сказку про осенние листочки.

/Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый)./

Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый.

Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: “Полетим!” и все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как хорошо летать!” снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:

– Кто жил на дереве?

– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?

– Куда упали листики?

– Что говорили люди?

Раздает листочки детям и предлагает поиграть в игру “Листопад”.

Дети вместе со взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках видели

/Дети стоят с листочками в руках/

Ветер дунул, полетели.

/дети разбегаются/

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

/Дети бегают, помахивая листочками/

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

/Дети приседают и поднимают листочки над головой/

Ветер снова подул

И листочки снова сдул.

/Дети разбегаются, помахивая листочками/

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол/

Воспитатель.

– Какой красивый листопад!

– Возьмите каждый себе по листочку.

– Какой листочек? (Большой, маленький)

– Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)

– Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.

Показывает героев сказки.

– Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку – желтые.

– А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)

Дети раскладывают листья по цвету.

Воспитатель:

– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.

Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.

– Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки).

– Правильно, нарисовать листочки.

Воспитатель показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).

Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета. Воспитатель помогает, наблюдает и по окончании работы хвалит детей.

– Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья. Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.

Посмотрите детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

Это платье золотое

У деревьев на плечах!

– Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осенняя картина»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД