Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лучики солнышка»

Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лучики солнышка»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Тема: «Лучики солнышка»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь, развивать навыки внимательного слушания и память;

- закреплять у детей восприятие цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Лучики солнышка“» размещена в разделах

- закреплять умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук;

- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: магнитофон, игрушка солнышко, иллюстрация с изображением солнца, зонт, доски для лепки, стеки, пластилин желтого цвета, салфетки влажные, солнышки-медальки по количеству детей.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу!

А теперь подарите улыбку нашим гостям!

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну понаблюдать за погодой. Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, а какая сегодня погода? Ясная или пасмурная? А почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Ой, что это, ребята?

В окошке появляется солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

- Ребята, а вы знаете стишок про солнышко? Давайте расскажем его солнышку!

Жестовая игра «Смотрит солнышко в окошко»

Дети вместе с воспитателем рассказывает стихотворение «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто с показом.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пригласить солнышко к нам в гости? (Ответы детей).

3. Актуализация знаний

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

- Посмотрите, ребята, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей).

- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

- Посмотрите на солнышко (воспитатель показывает солнышко-игрушку). Какое оно по форме? (Круглое) А какого оно цвета? (Желтое)

- Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Если на улице пошел дождик, то что мы делаем? (Прячемся под зонтиком). Посмотрите, какой у меня красивый зонтик? Какого он цвета? (Синего, как тучка). Послушайте правила игры! Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Если скажу: «Солнышко - отправляйтесь гулять.

Лепка «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на наше солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Оно светит, но не греет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Что же делать, ребята? (Ответы детей)

- Хотите помочь солнышку? Давайте сделаем нашему солнышку лучики из пластилина! Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей). Правильно.

- А как же сделать лучики из пластилина? (Ответы детей)

4. Открытие детьми нового знания.

- Хотите я вас научу делать лучики? Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.

4. Включение нового знания в систему знаний.

- Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Сделаем солнышку много лучиков.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое же солнышко у нас получилось? ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

5. Осмысление.

Дети встают вокруг воспитателя.

- Ребята, смогли мы помочь солнышку? Что мы для него сделали? (Лучики из пластилина). А почему у нас получилось? Потому что мы умеем лепить колбаски! Солнышко благодарит вас за лучики и дарит вам подарки – маленькие солнышки. Скажем солнышко спасибо и проводим его обратно на улицу, пусть оно согревает всех вокруг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лучики солнышка»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД